Обзоры
Garmin nuvi 3760T

По Европам

27.10.10

Garmin nuvi 3760T

Garmin называют одними из лучших навигаторов для передвижений по Европе. В августе мне наконец-то предоставилась возможность проверить, так ли это. На руках оказалась одна из топовых моделей Garmin линейки 2010 года — навигатор nuvi 3760T. Этот широкоэкранный гаджет с блестящим экраном, выполненный в «яблочном» стиле, снабжается подробными картами Европы от Navteq, а буква T в названии означает Traffic — поддержку технологии передачи информации о пробках по радиоканалу TMC.

Внешность

Гладкий, тонкий, легкий — одним словом, элегантный. У Garmin nuvi 3670T всего одна кнопка — включения, а из разъемов на корпусе — только USB на нижней грани. Экран очень гладкий и очень блестящий. Конечно, цена в 16,5 тысяч рублей предполагает, что скорее эту модель ты увидишь в «приличных» авто, но опытные путешественники часто не скупятся и покупают дорогой, но качественный навигатор.

В комплект Garmin nuvi 3670T входит активный держатель (с miniUSB-разъемом), хитрый кабель в прикуриватель с mini-USB и дополнительным «расширителем» с гнездом для TMC-антенны, и сама антенна в виде тонкого проводка со штекером и прозрачными присосками.

Garmin nuvi 3760T

Установка и подключение Garmin занимают пару минут: прицепить крепко держащуюся присоску на стекло, вставить навигатор в крэдл, присоединить кабель питания к крэдлу, воткнув другой конец в прикуриватель, и присоединить TMC антенну, закрепив ее в любом удобном месте на лобовом стекле

Активный держатель — это очень удобно. В любой момент ты извлекаешь навигатор из крэдла (например, для пешеходного режима), оставив кабель подключенным к сети автомобиля. А после извлечения из держателя навигатор автоматически переходит в режим пешехода и запоминает место парковки.

А экран-то — ёмкостный!

Да, и чувствительный. Управлять навигатором во время вождения оказалось очень просто. За удобство и эргономику можно ставить «пять»: водителю за рулем не надо фиксировать нажатия на экран, на малейшие прикосновения Garmin реагирует мгновенно. А во время движения, ты ж понимаешь, это важно. Экран поддерживает мультитач: например, можно зуммировать карту с помощью особого жеста. Ко всему прочему, разрешение экрана немалое: 800 x 480 пикселей, и все видно очень четко.

Проще
не бывает

Грузится Garmin секунд за 10. Сразу выскакивает главное меню.

В программной оболочке Garmin очень простое и лаконичное меню. И не понять его просто невозможно.

Garmin nuvi 3760T

Смотри: увеличительное стекло и недвусмысленное «Куда?» — это поиск точки назначения; иконка с экраном навигатора с картой и надписью «Карта» — соответственно выход в карту. Иконки «Стоп», «Объезд», «Громкость» и «Сервис» в комментариях не нуждаются — но в них содержатся несколько сюрпризов, о которых — позже

Скандинавия как на ладони

Маршрут летнего путешествия пролегал от Москвы до Осло. Российскую часть пути оставлю за кадром — поскольку это одно шоссе от Москвы до Питера, и сто с лишним километров до финской границы по понятным указателям. Навигатором по пути я почти и не пользовался. Garmin включил сразу после пересечения границы. Впереди было 400 с лишним километров по Финляндии, паром через Балтику и почти пятьсот километров по Швеции и Норвегии.

Дороги Скандинавии по затейливости и протяженности не уступают Европейской части России, несмотря на очевидную разницу в размерах регионов. Особенно непросты дороги в городах и пригородах: это могут быть и старые извилистые улочки, и проезды между множеством похожих домиков. Организация движения с обилием перекрестков с круговым движением, скоростными магистралями, платными и альтернативными бесплатными трассами, ограничениями скорости, множеством камер слежения, разница в дорожной разметке Финляндии, Швеции и Норвегии — всё это не то чтобы сложно, но непривычно и требует повышенного внимания. Прибавить к этому указатели на незнакомом языке (особенно это актуально в Финляндии) — и нужный поворот проскочить проще простого.

Но у Garmin все схвачено. Дороги он знает отлично. Комплектные карты Европы (поставщик картосновы, между прочим — Navteq) весьма и весьма подробны: тут все улицы в городах, номера домов, и множество дорог — основные магистрали, конечно, и другие дороги, в том числе проселочные. Первую помощь навигатор оказал уже через несколько километров в приграничной Лаппеенранте.

Garmin nuvi 3760T

На карту нанесены все ограничения скорости, и, что важно, есть база камер слежения, сплошь и рядом встречающихся на скандинавских трассах. О приближении камеры Garmin предупреждает заранее — намекая на необходимость соблюдать скоростной режим и спасая от немаленьких европейских штрафов

Что на экране? Красота!

На экране Garmin во время движения по маршруту отображаются: название дороги, графическая подсказка маневра, полосы движения; отмечены и показываются в виде дорожных знаков все ограничения скорости (есть индикатор скорости, при превышении его цифры становятся красными), время прибытия/расстояние до точки, ну и кнопки масштабирования карты.

Garmin nuvi 3760T

Все цифры и подсказки на экране достаточно крупные, их видно всегда

Garmin nuvi 3760T

Есть одна красивая вещь — графические развязки: это когда на каком-то повороте показывается не просто карта, а наглядная картинка. Правда, в Garmin это не фото, а просто рисунок.

Экран имеет два режима ориентации, а поворачивается автоматически. Да, в навигаторе есть G-sensor, работающий четко и не раздражающе

Да, с «пробками»!

Маршруты Garmin рассчитывает быстро: в течение максимум 10 секунд — если через всю страну, а по городу и окрестностям — от 2 до 5 секунд. С маршрутами дело обстоит не так просто, как кажется. Навигатор поддерживает технологию TMC (приема данных о трафике по радиоканалу) — естественно, там, где TMC-вещание доступно. На нашем пути радиоканал работал на большей части Финляндии, около и в крупных городах Швеции, ну и в Осло. При приеме TMC на карте привычными цветными полосами показывались пробки и маршрут скрупулезно прокладывался в объезд — пусть даже длина пробки составляла 300 метров (как в Стокгольме, где на короткой улице образовался небольшой затор из-за припарковавшегося и полдня стоявшего у городской ратуши туристического автобуса).

Garmin nuvi 3760T

Особенные расчёты маршрута

В дополнение к пробкам у Garmin есть две загадочные технологии расчета маршрута — trafficTrends и myTrends. Их можно подключить в пункте Сервис. На самом деле — никакой тайны: это анализ закономерностей на маршрутах, учитывающий как получаемые извне данные о заторах, так и условия, регистрируемые навигатором, — колебания скорости, среднюю скорость, остановки и прочее. На основе этой информации навигатор составляет оптимальный маршрут. Так, например, Garmin честно предложил объезд ремонтируемого участка скоростной трассы в Швеции через населенный пункт. В другой раз он повел мимо платного участка магистрали по городу. А уже в конце путешествия умный навигатор дал на выбор два варианта объезда замедленного движения на подъезде к финско-российской границе.

Garmin nuvi 3760T

Garmin
и экология

Garmin с его неоспоримой логикой как нельзя лучше вел меня по разумно устроенным дорогам Северной Европы. Ехалось безмятежно — совершенно спокойно и уверенно, и на длинных перегонах можно было и заскучать. Но у навигатора есть еще одна фишка, которая скучать не позволит — ecoRoute. Эта программка оценивает твою манеру езды и показывает наиболее оптимальный режим движения с точки зрения экономии топлива. Данные о примерном расходе надо ввести заранее. По ходу на экране отображается листочек и количество выставленных баллов: если их мало и листок красный — ты ни разу не экологичен, расходуешь горючку почем зря и Гринписа на тебя нет. Желтый листок — уже лучше, а зелёный с баллами от 80 и выше делает тебя участником борьбы за экологию, экономию углеводородов и снижению вредных выбросов.

Garmin nuvi 3760T

В общем, если следовать ecoRoute, то не только не соскучишься, но и сэкономишь топливо, двигаться будешь плавно и равномерно и научишься наконец пользоваться круиз-контролем, если он у тебя, конечно, есть. Кстати, программка считает оптимальной скорость в диапазоне от 70 до 90 км в час, а за резкие разгоны и торможения моментально вычитает баллы. В Скандинавии с ее спид-лимитами выдерживать подобный режим несложно

...а ещё он говорит!

Скажу вновь о точности карт и еще одной фишке навигатора, а именно — голосовых подсказках, не совсем обычных. В Garmin 3670T используется голосовой пакет Katerina — синтезированный женский голос, прочитывающий названия улиц! Это решение хоть и не совершенно — «произношение» оставляет желать лучшего, некоторые названия проговариваются не совсем понятно, но… Когда, например, ты слышишь из навигатора название улицы, на которую ты должен поворачивать, и видишь ее название на экране — то результат получается очень неплохой. Особенно если темно и ты не ориентируешься на местности.

POI на любой вкус
и немного лирики

В европейских картах Garmin весьма неплохая база POI. Так, например, найти гостиницу не составляет труда: в городе Турку нам удалось заселиться в прекрасный отель, до которого без навигатора мы бы не добрались.

В поездках по Турку и окрестностям я заметил пару очевидных минусов навигатора. Первый — это блестящий экран. Он красивый, но бликует на солнце очень и очень сильно, и при ярком свете дня изображения почти не видно.

Garmin nuvi 3760T

Второй минус — в «специфике» прокладывания маршрутов и определения конечной точки. Хотя, это не столько минус, сколько нюанс работы программы навигации с картой. Однажды навигатор привел нас к нужному адресу, но... с другой стороны, то есть я заехал с параллельной улицы в какой-то двор и уперся в забор, который огораживал нужный объект.

Garmin nuvi 3760T

Вечером мы погрузились на паром и отправились пересекать Балтику. На картах в Garmin отмечено и море, местоположение навигатор определял исправно

Ранним утром прибыли в Стокгольм. Этот старинный город расположен на четырнадцати островах, соединенных сложной системой мостов. Есть и тоннели, и старые улицы, и широкие проспекты... И конечно, масса ограничивающих знаков и платных парковок, разбросанных по городу — «просто так» парковаться в столице Швеции практически нигде нельзя, оштрафуют. Парковки нанесены на карты Garmin'а — и это очень помогает автотуристу.

Garmin nuvi 3760T

Кроме того, на карте — большинство музеев (в Стокгольме их более семи десятков). И конечно же, все улицы, с указанием скоростных ограничений, которых в Швеции нужно придерживаться. Проехать с острова на остров без навигатора с первого раза не получится точно: часто мост буквально раздваивается, и можно запросто укатить совсем на другой остров. С Garmin же по всем маршрутам мы проехали четко

Garmin nuvi 3760T

Вечером, после выполнения плана по объезду города и посещению музеев, нам нужно было доехать до места ночёвки — на этот раз был автокемпинг за пределами города. Навигатор не только довёл нас, но и обвел вокруг платных участков дорог через кварталы Броммы — пригорода Стокгольма.

Garmin помогал и далее — мы пересекли Швецию, достигли Осло. Норвежская столица окружена горами, и улицы в пригороде — узкие, часто переходящие в серпантин. К счастью, всё это хитросплетение нанесено на карту Garmin

Конкурент

Главным конкурентом Garmin — если говорить о Европе — несомненно является TomTom. Например, для рассматриваемой модели Garmin 3760T соперником может выступить TomTom Go930. А, скажем так, идеологический конкурент Garmin — навигационная программа iGo в последней версии Primo с картами от той же Navteq, устанавливаемая на самые разные модели навигаторов.

TomTom Go930

Резюме

Да, трудно поспорить: Garmin — отличный спутник в путешествии по Европе. Он проявил себя очень хорошо: маршруты рассчитывались быстро, при сходе с траектории — моментально пересчитывались. Отличный чувствительный ёмкостный экран как нельзя лучше подходит именно для использования во время вождения: для получения результата достаточно легкого прикосновения.

Детальная карта со всеми возможными атрибутами: названиями улиц, номерами домов, ограничениями скорости, камерами наблюдения, графическими развязками — достойна похвалы.

C точки зрения «железа» аппарат почти безупречен — никаких зависаний и глюков, да и время автономной работы от аккумулятора составляет около 3-4 часов, а это весьма прилично. Помимо навигации, 3670T умеет подключаться к телефону по Bluetooth (модуль, соответственно, есть) и работать как handsfree. Почти во всем обзоре ты читал про плюсы, а минусов у гаджета всего два: бликующий и, увы, маркий экран; завышенная цена: 16 с половиной тысяч — это все-таки многовато, пусть даже для хорошего навигатора.

Материалы по теме:

«Зелёный робот на дороге» (обзор навигатора GlobusGPS GL-850 Android);

«Всегда готов!» (обзор навигатора Lexand Si-512 PRO);

«Победитель пробок» (обзор навигатора teXet TN-606).

Сергей Хлюпин
Garmin nuvi 3760T
Диагональ и разрешение экрана4,3", 800x480, сенсорный, ёмкостный, 16:9
НавигацияGarmin
Поддержка карт памятиmicroSD
РазъёмыUSB
КоммуникацииBluetooth
Аккумулятор, мАчLi-ion
Габариты, мм122 x 75 x 8.9
Вес, г113,4
Цена, руб16500
По Европам
Garmin nuvi 3760T
Собрался в Европу? Возьми с собой правильный навигатор!  / Обзоры / 27.10.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

gonzalez

27.10.10 / 12:36

.

Гармин однозначно решает в Европе. Спасибо за обзор)

lesyo

27.10.10 / 13:15

класс

Очень понравился материал! Спасибо!

korshunov

27.10.10 / 15:08

Re: .

Гармин однозначно решает в Европе. Спасибо за обзор)



+1. Могу добавить сюда еще США

begemosk

27.10.10 / 17:08

Re: .

Гармин однозначно решает в Европе. Спасибо за обзор)



Пожалуйста :) Про хороший гаджет легче писать писать ;)

begemosk

27.10.10 / 17:10

Re: класс

Очень понравился материал! Спасибо!



Спасибо за оценку ;)) Очень приятно ;)