Обзоры
Panasonic Lumix DMC-GH2

Маленький Че

12.11.10 | 08:10

Panasonic GH2

Интересный факт: с появлением каждой новой беззеркальной камеры скепсиса в отношении беззеркалок становится все меньше. Если раньше негодующие массы (в основном зеркальщиков) стремились чуть ли не растерзать любого автора темы про беззеркалки, то теперь часто можно наткнуться на очень интересные обсуждения. Сейчас основным предметом дискуссий является свеженький фотоаппарат стандарта micro 4/3 — Panasonic Lumix DMC-GH2. Представили его почти два месяца назад, на Photokina 2010, но поснимать на него в Кельне не дали. До России интересная беззеркалка добралась только теперь. На прошлой неделе мне удалось поработать с ней — и не поделиться впечатлениями я просто не могу. Главное: Panasonic совершила пусть и маленькую, но революцию. Но обо всем по порядку.

Дизайн
иэргономика

Внешним видом Lumix GH2 мало чем отличается от своих собратьев по G-серии (GF1 и GF2 в рассчет не берем). Здесь нет никаких дизайнерских излишеств, все серьезно и исключительно по делу. Возможно, именно поэтому в руке камера лежит как влитая. Я обычно очень не люблю использовать тестовые фотоаппараты без нашейных (или в случае с компактами — наручных) ремешков, но в этот раз никаких неудобств я не ощутил — хват у GH2 отличный, появившаяся на нем резиновая вставка приходится весьма кстати.

Сборка качественная, все элементы тютелька в тютельку подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит и не болтается. По сравнению с GH1 фотоаппарат сильно прибавил в толщине: она увеличилась с 45 до 76 мм. Но если сравнивать габариты GH2 c размерами G2, то на глаз заметить разницу вряд ли удастся. А вот если взять обе камеры в руки, то GH2 окажется заметно тяжелее — на целых 180 граммов (это вместе с установленным аккумулятором). Но никакого дискомфорта разница в весе в процесс съемки не добавляет.

Управление

Количество элементов управления впечатляет. На обычном отпускном фотике столько кнопок, колесиков и переключателей не бывает. А значит, перед нами серьезная беззеркалка. Можно сказать, с претензией. И вместе с тем от более бюджетной модели — Lumix G2 — отличий в управлении практически никаких. Капитан Очевидность подсказывает мне, что GH2 — это фотоаппарат «на вырост», сделанный специально для тех, кто с беззеркалами Panasonic уже освоился и хочет камеру такого же класса с улучшенным функционалом. Пока одни конкуренты робко выходили на рынок беззеркалок, а другие яростно боролись с собственной ценовой политикой, компания Panasonic успела создать несколько поколений фотоаппаратов micro 4/3 и этим до сих пор выгодно выделяется.

Panasonic Lumix DMC-GH2

Изучать камеру начнем с верхней панели. В центре расположен «горячий башмак» для аксессуаров или внешней вспышки, и встроенный стереомикрофон. Под ним прячется встроенная откидная вспышка. Слева находится колесико выбора точек фокусировки (распознавание лиц, слежение, 23 точки или одна точка) и переключатель выбора режима фокусировки: MF — ручной, AFC — непрерывный и AFS — покадровый

Panasonic Lumix DMC-GH2

На правой части верхней панели выделяется колесико выбора режимов съемки, сопряженное с переключателем On/Off и переключателем, позволяющим перевести фотоаппарат в режим покадровой или серийной съемки, включить автоматический брекетинг экспозиции или таймер автоспуска. Здесь же кнопка мгновенного включения видеозаписи и кнопка Fn, пришедшая на смену кнопке «интеллектуального авторежима» iAuto. Именно она была расположена на этом месте в Panasonic G2

Panasonic Lumix DMC-GH2

Все элементы управления на задней панели привычны еще со времен Lumix G2, и подписи возле них ясно дают понять, за что каждый отвечает. Разве что функциональных (т. е. настраиваемых) элементов управления три вместо одного. Обращаться со всем этим кажущимся многообразием будет удобно как фотографам, которые привыкли снимать в автоматических режимах, так и тем, кто предпочитает мануальные настройки. Здесь незаменимым помощником станет колесико, расположенное в правой верхней части задней панели. Покрутил его — изменил выдержку, затем нажал и покрутил снова — настроил диафрагму

Panasonic Lumix DMC-GH2

Как и в Panasonic G2, в GH2 дисплей выполняет не только свою основную функцию, но и является полноценным элементом управления за счет поворотности и сенсорности. Главная фишка все та же — выбор точки фокусировки нажатием пальца. Диагональ — стандартные 3", разрешение — 460 тысяч точек, словом, все точно так же, как было в G2. На закономерный вопрос «А почему не 920 тысяч?» есть такой же закономерный ответ: «Это маркетинг». В G3 или GH3 наверняка появится

Panasonic Lumix DMC-GH2

Есть также электронный видоискатель, и вот его разрешение по сравнению с G2 увеличилось с 1,44 млн точек до 1,53 млн. Покрывает он почти 100% кадра, но после зеркалок в него смотреть все же не слишком приятно. Лично мне сенсорный дисплей показался более удобным. Кстати, рядом с глазком есть специальный датчик, который в случае приближения к нему лица фотографа отключает дисплей и включает видоискатель. И, соответственно, наоборот

В чем секрет

Но хватит об очевидном. Самое время поговорить о том, что же такого революционного таит в себе Panasonic GH2. Чтобы это понять, нужно вспомнить про все, что противники беззеркальных систем ставили им в упрек:

1. Мало оптики и она слишком дорога. Насчет дороговизны спорить сложно, но вот насчет количества — вполне. Panasonic как раз наиболее активно работает в этом направлении и в конце этого месяца отгрузит дилерам еще несколько новых объективов, доведя их общее количество до 11-ти. В итоге получится вот такой интересный набор:

— широкоугольник 7-14 мм/f4;
— три стандартных зума: 14-42 мм/f3,5-5,6, 14-45 мм/f3,5-5,6 и 14-14 мм/f4-5,8;
— два телезума: 45-200 мм/f4-5,6 и 100-300 мм/f4-5,6;
— макрообъектив: 45 мм/f2,8;
— три «фикса»: 8 мм/f3,5, 14 мм/f2,5, 20 мм/f1,7;
— 3D-объектив 12,5 мм/f12.

2. Второй упрек беззеркалкам — это отсутствие в них оптического видоискателя, электронный не может полноценно его заменить. И это действительно так. Причин тому две: изображение блеклое и пока еще отображается с запозданием.

3. Так где же революция? А вот она. В GH2 скорость автоматической фокусировки впервые стала сопоставима со скоростью АФ у зеркалок. Фирменная система Lightspeed от Panasonic — это действительно очень круто; особенно стоит учесть тот факт, что фокусировка так и осталась контрастной. GH2 наводится на выбранный объект всего за 0,1 секунды. Поначалу это меня даже немного смутило и потребовалось сделать примерно десяток фотографий, чтобы привыкнуть.

4.Вторая новаторская фишка Panasonic GH2 — это высокие рабочие ISO. Раньше пределом рабочей чувствительности в беззеркалках (той же G2, например) было ISO 400, максимум — ISO 800. А фотографии, сделанные на Panasonic GH2 при ISO 1600 (иногда даже и на ISO 3200) можно смело отправлять в фотолабораторию на печать в формате А4.

Примеры фото

Тестировать Panasonic GH2 мне довелось совсем недолго, буквально несколько часов. Зато довольно основательно: опробовать в я смог сразу четыре объектива, причем все они относятся к разным классам оптики. Жаль только, что с погодой не повезло — было очень пасмурно. Но по снимкам, сделанным в помещении, можно судить, что процессор с полученными изображениями страшных манипуляций не совершает — цветопередача вполне естественная. Это оставляет фотографу выбор: уповать на натуралистичность и использовать снимки as is, либо допиливать в Photoshop. Оба варианта вполне имеют право на жизнь. На цепкость автофокуса не жаловалась ни одна из протестированных линз. К динамическому диапазону тоже никаких претензий, хотя, конечно, интересно было бы посмотреть на снимки, сделанные при ярком полуденном солнце.

Телевик 100-300 мм/f4-5,6 — это настоящая находка для шпиона. Учитывая кроп-фактор беззеркалок Panasonic (он равен двум), то и заявленное фокусное расстояние объектива удваивается до внушительных 200-600 в эквиваленте 35 мм. А это уже не просто телевик, а почти телескоп.

Скачать снимки в оригинальном разрешении: 100mm, 300mm

Конструкция впечатляет: 17 оптических элементов в 12 группах, один из которых с пониженной дисперсией — для борьбы с хроматическими аберрациями. Работа встроенного в объектив стабилизатора впечатлила. Да, если снимать с рук в пасмурную погоду на максимальном приближении, то изображение мажется, но не так сильно, как ожидаешь. Можно сказать, что этот объектив — хороший выбор для фотографа-анималиста. Правда, в полной мере возможности линзы реализуются лишь в сочетании со штативом.

Второй объектив, с которым я фотографировал на GH2, — это уже давно зарекомендовавший себя «блинчик» с фокусным расстоянием 20 мм и светосилой 1,7. Это один из самых компактных объективов micro 4/3: его длина — всего 2,5 см, а весит он ровно 100 граммов. Одна из главных проблем линз такого класса — плохая резкость в углах кадра. В случае с этим объективом я такого недостатка не заметил, к резкости тоже никаких претензий.

А вот широкоугольник 7-14 мм/f4 по-прежнему кажется мне дорогой игрушкой. Угол обзора в 114 градусов и постоянное значение диафрагмы — это, конечно, здорово, но вот сложная конструкция (16 элементов в 12 группах, 2 из которых асферические и 4 — низкодисперсные) делает эту линзу крайне дорогой. Сейчас сверхширокоугольник стоит в районе 47 тысяч рублей. Но снимки, сделанные с его помощью, получаются очень необычными и при грамотном подходе можно отснять не один интересный кадр. Жаль, не успел потестировать эту линзу в видеорежиме.

Больше всего мне понравился стандартный телезум 14-140 мм/f4-5,8. Помнится, кто-то упрекал его за низкую светосилу, но в сочетании с высокими рабочими ISO у GH2 и хорошим встроенным стабилизатором, пользоваться объективом очень приятно. Эта линза, кстати, прилагалась в «ките» к Panasonic GH1. Хочется верить, что будет такой же комплект и с GH2, поскольку сам по себе объектив стоит дорого — 36 тысяч рублей. Зато его универсальности можно только позавидовать.

Скачать снимки в оригинальном разрешении: 14mm, 140mm

Пример видео

Тестовый ролик я снимал с объективом Panasonic 14-140 мм/f4-5,8. Звезд с неба я решил не хватать и выбрал режим видеосъемки 720p. Стабилизатора в в GH2, как ты знаешь, нет. Зато он есть в объективе — и справился со своей задачей на твердую пятерку. Детализация отличная, картинка не плывет, не бьется, не стробит. Панорамирование получается плавным даже с рук. Вот хоть прямо сейчас бери этот комплект и начинай снимать кино. Ну или видеорепортажи — возможности вполне позволяют.

+ / -

Плюсы:
— отличная эргономика, интуитивное управление;
— высокие рабочие ISO для данного класса фотоаппаратов;
— хорошее качество видеосъемки;
— самый быстрый на данный момент автофокус в беззеркалках;
— система Lumix G на данный момент дает самый большой выбор оптики для беззеркалок (11 объективов).

Недостатки:
— завышенная цена на камеру;
— завышенная цена на оптику.

Резюме

Panasonic движется в правильном направлении. Лучшее подтверждение — появление профессиональных фотографов, которые выполняют коммерческие заказы при помощи беззеркалок серии G. С одним из них я недавно познакомился и поначалу воспринял его заявления очень скептически. Но ему удалось убедить меня в том, что многие задачи гораздо проще решить с помощью компактной камеры с поворотным дисплеем, чем с огромной зеркалкой, под весом которой трещат шейные позвонки. Как фотограф фотографа мы друг друга поняли :)

Кроме того, Panasonic GH2 своим появлением отбил сразу две претензии противников беззеркалок своим сверхбыстрым автофокусом и высокими рабочими ISO. Осталось пробить главный барьер — ценовой. И вот с этим пока проблемы. Хоть японцы и используют передовые технологии в изготовлении оптики и фотоаппаратов, но цены по-прежнему завышают. А это сильно отталкивает потребителя, который при всем своем желании не может понять, почему за комплект «хорошая беззеркалка + хороший объектив к ней» нужно платить почти столько же, сколько стоит полупрофессиональная зеркальная «тушка» вроде Nikon D300 или Canon 7D.

Однако если мы вспомним о цене на «кит» Panasonic GH1 + тот же 14-140, то заметим очевидный прогресс. В первые дни продаж комплект стоил около 64 тысяч рублей. Стартовая цена на GH2 с тем же объективом будет на 10 тысяч меньше. По-прежнему много, но в Panasonic явно почувствовали свой промах с ценами и робко их сбавляют. Так что хочется верить, что дальше будет еще дешевле лучше.

Материалы по теме:

«На высоте» (полевой тест Panasonic G2);

«Двое из ларца» (презентация Panasonic G2 и G10);

«Быстрее всех» (Panasonic на Photokina 2010).

Алексей Ведерников
Panasonic GH2
ПроизводительPanasonic
МодельLumix DMC-GH2
Тип матрицыCMOS
Размеры матрицыmicro 4/3
Общее количество мегапикселей18,3 Мп
Количество эффективных мегапикселей16,1 Мп
Возможность смены объективада
Тип объектива"кит" Panasonic 14-140/f4-5.8
Ручной баланс белогода
Диапазон ISO160 - 12800 ISO
Диапазон выдержки60 - 1/4000 с
Тип видоискателяэлектронный
Тип жк-дисплеяTFT
Размер жк-дисплея, количество точексенсорный, поворотный, диагональ 3", разрещение 460 000 точек
Live viewда
Вспышкавстроенная, горячий башмак
Стабилизация изображениянет
Скорость серийной съёмки, максимум снимков в серии5 кадров/сек
Формат записи.raw, .jpeg
Максимальное разрешение снимка4608 x 3456
Съёмка видеода
Максимальное разрешение видео1920x1080/50i, 1280x720/60p
Внутренняя память мбнет
Поддержка карт памятиSecure Digital - Card (SD)
РазъёмыUSB, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ
Аккумулятор, количество снимковПо паспорту: 340 фотографий
Габариты: ширина\высота\толщина мм124 x 90 x 76 мм (без объектива)
Вес, г.609 г (с аккумулятором, без объектива)
Цена, руб.В "ките" с 14-140/f4-5.6 - 54 000 рублей; c 14-42/f3.5-5.6 - 35 000 рублей
Маленький Че
Panasonic GH2
Выпустив эту камеру, Panasonic совершила пусть и маленькую, но очень значимую революцию.  / Обзоры / 12.11.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена