Обзоры
Shturmann Link 500 FM

Пятисотый

02.12.10

Shturmann Link 500 FM

На пяти дюймах — точные карты NAVTEQ, пробки по городам России от «Яндекс.Пробок», симпатичный интерфейс дизайна Артемия Лебедева. А еще этот навигатор может звонить как мобильный телефон! Так почему всего четыре балла?

Ты читал на нашем сайте о GPS-навигаторах Shturmann? Весной 2009-го мы рассматривали навигатор Shturmann Link 300. А месяц назад у нас была новость о свежем навигаторе Shturmann Link 500 FM. Его-то мы и взяли на тест.

Немного информации по теме. Появившись пару лет назад, навигаторы Shturmann к настоящему времени заняли достойное место на рынке. К тому же компания «Контент Мастер» (владеющая маркой Shturmann), разработала собственную программу навигации и с весны 2010 года перевела все свои устройства на нее. Ассортимент Shturmann состоит из трех линеек: Mini, Play и Link. Последняя представляет наибольший интерес: это навигаторы с коммуникационными функциями, да не простыми. В них интегрирован не просто GPRS — а GSM/GPRS-модуль, и эти аппараты могут работать также как телефоны. Флагманом линейки до недавнего времени был Link 300, теперь же компания выпустила нового лидера — мультимедийно-коммуникационный GPS-навигатор Shturmann Link 500 FM.

Каков?

Каков же он? Достаточно крупный (40 х 85 мм) и толстый (16,8 мм). Увесистый — 262 грамма. Передняя панель — гладкая, блестящая; и это, соответственно, безбортиковый экран в пять дюймов, с черной рамкой вокруг. Не покривлю душой — мой любимый размер. Поскольку меньше — несовременно и неприлично неудобно, а больше — уже громоздко.

У пятидюймового экрана Link 500 приличное разрешение 800 х 480 пикселей, хороший отклик резистивной сенсорной матрицы — на прикосновения пальцев отлично отзывается, что уж о стилусе говорить.

На нижней части рамки — лого Shturmann, на верхней — название модели Link 500 FM, по бокам — индикаторы, отверстие микрофона и динамика. В нижней части левого борта в гнезде стилус. Он у Shturmann простой, пластиковый.

На верхней грани — слайдер включения, одновременно выполняющий роль блокиратора сенсорного экрана (сдвинешь влево — включишь навигатор, вправо — заблокируешь экран).

Сзади крышка, которая снимается простым сдвигом. А под ней — съемный аккумулятор (1300 мА*ч) и слоты для симки и карточки microSD. Здесь же пластиковая решетка, скрывающая встроенный динамик.

Shturmann Link 500 FM

ON

Включаемся сдвигом слайдера влево. Сдвинув, зафиксируй на полсекунды или секунду и жди еще секунд 20. Сначала появится заставка с логотипом Shturmann, потом — интерфейс оболочки навигатора.

Что внутри?

На каком софте гаджет работает? Опишу вкратце. Практически все оболочки для Windows Embedded 6.0 (ранее известной как Windows CE 6.0), под которой работает Shturmann, по содержанию похожи, разница лишь в дизайне. А дизайн не подкачал. Строгий черный фон, информационная панель сверху, панель с функциональными разделами снизу. В центре появляется крупная иконка выбранного раздела.

Разделы — это функции: «Медиа», «Браузер», «Телефон», «Сообщения» и «Настройки». На инфопанели сверху значок сотовой сети с указанием имени оператора (в комплекте со Shturmann традиционно поставляется симка МТС со специальным тарифным планом «Команда Штурманн»), значок громкости, индикаторы качества спутникового сигнала, включения FM-трансмиттера и включения GPRS-соединения, индикатор питания и часы.

Как работает?

Начнем с коммуникаций. С сотовой сетью аппарат соединяется автоматически при включении. GPRS-соединение устанавливает также автоматом, но чуть позже, примерно через минуту-другую после включения, причем вне зависимости от того, что ты делаешь с навигатором.

Такая же картина со спутниками. Модуль начинает их ловить автономно. И принимает исправно, с горячим стартом в пределах 30 секунд, а теплым — полутора-двух минут. Неплохо и неудивительно — от известного качеством чипсета SiRF Atlas-IV можно ожидать только приятных сюрпризов.

Разберемся с разделами?

Настройки ожидаемы: калибровка, яркость, громкость и т. п. Здесь же включается и настраивается FM-трансмиттер. Есть опция «Выбрать.exe», позволяющая ставить альтернативные программы навигации. Вот захочешь ли ты это делать? Об этом — ниже.

Shturmann Link 500 FM

Настройки ожидаемы: калибровка, яркость, громкость и т. п. Здесь же включается и настраивается FM-трансмиттер. Есть опция «Выбрать.exe», позволяющая ставить альтернативные программы навигации. Вот захочешь ли ты это делать? Об этом — ниже

Shturmann Link 500 FM

Браузер необычен, 051 с лаконичным интерфейсом и такими же возможностями. Хотя оформление приятное. Работает нетороплиииивоооо (впрочем, что ты хочешь — это ж GPRS-соединение), умеет только перелистывать веб-страницы туда-сюда, обновлять их, ходить на домашнюю страницу, запоминать историю... и все. Но экранная клавиатура заслуживает похвалы. Она с переключаемой QWERTY/ЙЦУКЕН-раскладкой и удобным меню выбора этой раскладки

Shturmann Link 500 FM

В пункте «Медиа» — аудиоплеер, видеоплеер, текстовая читалка, программа просмотра фото и игры.

Медиаплеер реализован очень неплохо. В нем и интерфейс приятный, есть и плейлисты, а еще — эквалайзер с 13-ю предустановками и пользовательской настройкой! Воспроизводит плеер MP3 и WMA с внутренней флешки и карты памяти, а звук дает хороший. Молодец, Shturmann, ты вполне музыкальный гаджет!

Музыку, кстати, вполне можно слушать через встроенный динамик, его громкости достаточно для салона автомобиля. А полностью оценить звук можно не только с наушниками, но и с аудиосистемой твоей тачки — в навигаторе же есть FM-трансмиттер. Он включается в разделе «Настройки»: надо лишь выбрать радиочастоту и настроить на нее свою магнитолу. Поверь, не разочаруешься.

Видеоплеер выглядит так же, как и аудио-, и так же может читать файлы с внутренней памяти и с карты памяти. Но вот с воспроизведением видеоконтента у Shturmann — швах. Фильмы (даже не очень объемные, всего по 100 Мб) воспроизводятся с подтормаживаниями и несинхронизированным звуком.

Текст, просмотр фото — без всяких нюансов и проблем: работают, и слава богу. Игр — всего две, Otello (реверси) и Boxman (вариант той самой игры, где человечек в лабиринте передвигает ящики — игра настолько старинная, что я даже название забыл).

Есть телефончик?

А как же! Есть. С удобной экранной клавиатурой, адресной книжкой, журналом входящих/исходящих/пропущенных вызовов. Звонит исправно, слышно через динамик хорошо, микрофон на приемлемом уровне (собеседник на другом конце линии слышит тебя отчетливо, но все равно немного «как из бочки»). Но на телефон просто грех жаловаться — полезность этой функции в навигаторе и доказывать не надо.

Shturmann Link 500 FM

Дополнительный телефон — всегда айс. Тем более с либеральным тарифным планом «Команда Штурманн». Есть и работа с сообщениями — целый SMS-центр, недаром он выделен отдельным разделом основного меню. Сообщения можно не просто писать и отправлять, но и хранить — в папках «Входящие», «Отправленные», «Черновики» и еще — в «Удаленных» и «Исходящих» (для отложенных «эсэмэсок»)

Шеф, поехали!

Наконец добрался до сути. Пункт «Навигация». В навигаторы Shturmann ставится одноименная навигационная программа, результат более чем двухлетних разработок московской компании «Контент Мастер». Хороший, кстати, результат.

Link 500 FM поставляется с программой версии 1.0.9 и картами NAVTEQ с покрытием России, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции и Норвегии.

И вся эта красота с недавнего времени доступна владельцам навигаторов марки Shturmann — компания выложила новую версию под все (или почти под все) устройства своего ассортимента. Прямо аукцион невиданной щедрости!

Сначала о картах NAVTEQ. На мой взгляд, это автономное подразделение Nokia за последние года полтора сделало значительный рывок в сторону повышения качества и детальности своих карт, российских уж точно. В них указаны и улицы с адресацией, и переулки, и междомовые проезды. Причем такая детальность характерна не только для крупных городов. Я проверял «знания» карты в Москве и Подмосковье. Мой дачный поселок нанесен на карту не только со своим точным именем, но и с названиями улиц, а еще отмечен проселок от шоссе — в других картах всего этого я пока не встречал.

Загружается «Навигация», однако, не быстро, секунд 20-25. Сама программа Shturmann выглядит... обаятельно. Интерфейс разрабатывался Студией Артемия Лебедева.

Но главное, чтобы это Обаяние было удобно и хорошо работало. А пользоваться программой Shturmann действительно удобно и просто. Посмотри на интерфейсы: крупные и очевидно понятные значки, без лишних украшательств.

Shturmann Link 500 FM

В главном меню, возникающем после загрузки — три пункта: «Поиск», «Настройка» и «Маршрут». Вверху — инфопанель, напоминающая ту, что в оболочке — со значками спутников, подключения к сети, светофорчиком «Яндекс.Пробок», да еще штурмановского сервиса «Друзья», ну и — громкости, режима отображения карты, часами и индикатором заряда. На значки в панельке смело нажимай — это не что иное как быстрый доступ к настройкам и опциям.

Раздел «Поиск» организован прямо-таки интеллектуально. Задавать цель можно как в адресном поиске, так и в списках «Избранного», в «Истории», в «Объектах», или задать «домашнее» место назначения. В адресном поиске нужно ввести название города (если ты в одном городе, он остается запомненным — в этом же пункте остаются вообще все недавно указанные пункты, и из них можно выбрать), улицу, номер дома или пересечение с другой улицей. Интересно, что длинные дороги, типа шоссе через полгорода, поделены на участки в соответствии с районом. Это уточнение нужно обязательно учитывать: например, при задании Варшавского шоссе выдается на выбор список участков от «Варшавское ш., Донской» до «Варшавское ш., Бутово Южное». Участок надо выбирать обязательно, иначе адреса система тебе не найдет, ведь метро Тульская и Бутово — совсем разные города районы.

Задал адрес или выбрал место назначения другим способом (см. выше) — жмешь на позитивную надпись «Поехали!», видишь карту и ждешь, пока проложится маршрут. Ожидание недолгое: максимум 10 секунд — и это если дорога дальняя, а пробок много. В обычном случае по Москве программа считает маршрут секунды три-четыре. Линия маршрута — голубая и тонкая, на карте в общем-то видна, но иногда сливается с желтым цветом, которым отмечены дороги и еще хуже — с красными «пробочными» улицами.

В режиме движения ты видишь стрелочки с указанием маневра, часы, расчетное время до прибытия и километраж маршрута. На самой карте — улицы с именами, контурами и номерами домов, а вверху — название улицы, по которой едешь.

Shturmann Link 500 FM

POI отображаются эдакими капельками с забавными значками, довольно крупными, но карту не засоряющими. Кстати, о POI: поиск их настраиваемый — задаешь POI возле цели (адреса), по маршруту следования, рядом с местом твоего положения. Это удобно, так как информирует о ближайших доступных объектах в данный момент; и это неудобно, так как не предусматривает взгляда «на перспективу», что важно, например, на длинной трассе для планирования остановок, заправок и т. п.

Если ты по ходу поездки куда-то не туда заехал или просто сошел с маршрута, то путь пересчитывается автоматически и быстро, за пару секунд.

На ходу можно зумировать карту, выбирать ее режим между 2D- и 3D-отображением. Но карта на Shturmann Link 500 FM масштабируется не очень быстро, с заметными задержками.

Если ты хочешь просто посмотреть карту, то достаточно нажать или щелкнуть по любому месту экрана, и карта перейдет в двухмерный режим, где можно и скроллить, и зумировать, и смотреть маршрут целиком. В программе есть остроумное средство масштабирования — масштабная сетка: выбираешь квадрат, и увеличивается только он. Удобно, когда нужны подробности о каком-то районе. Тут же можно отметить точку или объект и занести их, соответственно, в «Объекты» или «Избранное».

Пробки? Объедем

Программа Shturmann работает с сервисом «Яндекс.Пробки», получая данные через GPRS-соединение. Настроить просто: жмешь на светофор в верхней инфопанели, отмечаешь нужные галочки (в двух пунктах — «Отображать пробки на карте» и «Прокладывать маршрут с учетом пробок»), нажимаешь «Обновить». Всё. Через какое-то время (зависит от дорожного трафика и составляет примерно от 20 до 120 секунд) информация о пробках обновляется. Она почти синхронна с информацией на сайте «Яндекса».

Shturmann умеет объезжать пробки. Это не просто слова. За две с лишним недели теста мне удавалось несколько раз миновать и застойное Садовое кольцо, и заторы на ТТК. По маршрутам, предлагаемым навигационной программой, ты просто едешь: может, и не совсем быстро, но уж точно — без остановок. Все предлагаемые объезды вполне адекватны и с точки зрения здравого смысла московского водителя.

Подтверждение моих слов — результат независимых тестов московских пробок, проведенных 17 ноября порталом GPS-Club. Участники должны были проехать от Белой Дачи на МКАД до Горбушки и вернуться обратно. Экипаж, вооруженный навигатором Shturmann, приехал первым, преодолев полгорода с серьезным уровнем пробок (5-7 баллов по «Яндексу») за 1 час 50 минут.

Отогнем уголок...

В нижнем правом углу экрана все время присутствует загнутый уголок — так дизайнеры Студии Артемия Лебедева красиво решили устроить быстрое переключение между меню и картой (в режиме карты — там надпись «Меню», в режиме «Меню» — соответственно, Карта).

Еще, еще!

Больше и лучше! Да, так тоже можно сказать о программе Shturmann. Она постоянно улучшается, и разработчики выкладывают очередные, бесплатные для пользователей, обновления. За время теста как раз и вышли важные обновления — до версии 1.09 (с комплектом карт Украины, Белоруссии, Прибалтики и Скандинавии) для навигаторов Link 300 и линейки Play, а еще — сборка 8487 версии 1.0.9 для Link 500 FM.

Плюшка

«Плюшка» — дополнительная функция — одна. Онлайновый сервис «Друзья». По сути это своего рода социальная сеть владельцев навигаторов Shturmann, основанная на GPS-позиционировании. Нужно сначала зарегистрироваться на сайте, задать себе имя, получить пароль, потом настроить навигатор. И он будет посылать на сервер информацию о твоем местонахождении. Так ты всегда можешь найти своих приятелей — владельцев Shturmann. На карте — как в компьютере, так и в самом навигаторе — будет отмечено, где находятся твои друзья.

Что не так?

Как водится, не бывает все в шоколаде. У Shturmann Link 500 FM есть обидные огрехи.

Один из них — выключение GPRS-модуля при малом заряде аккумулятора (по моим ощущениям, примерно менее 30%). Эта же неприятность отмечалась и у Link 300... Ну это ладно, в прикуриватель всегда можно воткнуться.

Второй — потеря GPRS-соединения. Эта беда уже посерьезней — и она, увы, преследует Shturmann Link 500 FM на протяжении уже нескольких сборок навигационной программы Shturmann. Ситуация такова: GPRS-соединение может прерываться несколько раз за час. Оно потом автоматически восстанавливается, но «бессвязный» период может длиться чуть ли не полчаса. То есть за это время навигатор не получает обновлений пробочных данных. И представь, что происходит, если GPRS отрубается в пробке даже на 10 минут. Картина загруженности может существенно поменяться.

Резюме

Большой и хорошего качества экран, отлично реализованный плеер, FM-трансмиттер, телефон, SMS-центр, возможность выхода в Интернет, обаятельная навигация Shturmann с точными картами NAVTEQ, «Яндекс.Пробками», удобным поиском и симпатичным интерфейсом, умеющая хорошо объезжать заторы — все это несомненные плюсы гаджета. За это он достоин пятерки, но такой существенный недостаток для пробочного устройства, как потеря GPRS-сигнала, выключение GPRS-модуля при недостатке заряда, да и по мелочи — не очень хороший видеоплеер, не очень четко видная порой линия маршрута — не позволяют ставить высшие баллы.

Поэтому — четыре. С надеждой на то, что постоянно улучшающие программу разработчики в скором времени справятся со всеми недостатками.

Материалы по теме:

«Средний класс» (обзор навигатора Pocket Nature NP 015);

«По Европам» (обзор навигатора Garmin nuvi 3760T);

«Зеленый робот на дороге» (обзор навигатора GlobusGPS GL-850 Android).

Сергей Хлюпин
Shturmann Link 500 FM
ПлатформаWindows CE .net 6.0
Процессор, МГцSiRF Atlas-IV, dual-core. CPU: ARM11, 500 МГц
ЧипсетSiRF Atlas IV
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экрана5", 800х480, 16:9, цветной, сенсорный, резистивный
НавигацияНавигационная программа Shturmann (1.0.9)
КартыNavteq (Россия, Украина, Беларусьь, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия)
МультимедиаАудио-видеопроигрыватель (MPEG4, H.264, .avi, .mp4, .mp3, .wma), просмотр картинок (JPG, GIF, PNG) и текста (TXT), игры; FM-трансмиттер
Встроенная память, Мб4096, оперативная память 128 Мб
Поддержка карт памятиmicroSD
РазъёмыUSB, 3,5-мм разъём для наушников
КоммуникацииGSM 900/1800/1900, GPRS (Телефон, Интернет, SMS-сообщения)
Аккумулятор, мАчLi-Pol, 1200
Габариты, мм140х 85 х16,8
Вес, г262
Цена, руб9990
Пятисотый
Shturmann Link 500 FM
Точные карты NAVTEQ, «Яндекс.Пробки», дизайн от Лебедева и звонилка в придачу!  / Обзоры / 02.12.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

ripper2k

02.12.10 / 11:01

Та самая игра, "где человечек в

Та самая игра, "где человечек в лабиринте передвигает ящики", называлась Сокобан)

begemosk

02.12.10 / 13:04

Re: Та самая игра, "где...

Та самая игра, "где человечек в лабиринте передвигает ящики", называлась Сокобан)



Точно! Спасибо :) Тыща лет ведь уже игре :)

zar1

02.12.10 / 14:54

я пробовал его в магазине и...

я пробовал его в магазине и решил не покупать -так как экран плохо реагирует на палец. тормозит... причем экран был отрегулирован.

HiTek

02.12.10 / 17:38

О_о

Серёж, удобно ли так навигатор в машине крепить? Не напрягает периодически косить налево?

ayax-ayax

02.12.10 / 18:43

а видео к этому обзору будет???

а видео к этому обзору будет???

begemosk

03.12.10 / 13:07

Re: О_о

Серёж, удобно ли так навигатор в машине крепить? Не напрягает периодически косить налево?



У меня в машине очень уж далеко от водителя лобовуха. Поэтому приходится крепить на боковые стёкла. Ну, неудобно, конечно, косить.. Я кое-как привык... Хорошо хоть, что регулировки штурмановских держалок позволяют при таком креплении развернуть навигатор получше, хотя и не совсем хорошо, но приемлемо.

begemosk

03.12.10 / 13:10

Re: я пробовал его в магазине...

я пробовал его в магазине и решил не покупать -так как экран плохо реагирует на палец. тормозит... причем экран был отрегулирован.



Чувствительность экрана у Shturmann Link 500, я бы сказал, на среднем уровне, но в общем приемлемо. Я пальцем более-менее нормально управлялся, со стилусом - получше. Вообще мне редко попадались навигаторы с резистивным экраном, которые вот прям бы идеально реагировали... С ёмкостными - совсем другое дело, конечно.

zar1

12.12.10 / 23:21

Re: Re: я пробовал его в...


а можно подробнее об этих экранах?