Писанина

Светлое будущее

29.04.11 | 07:00

Гибриды и электромобили Ford

Есть предложения, от которых сложно отказаться. Поэтому когда нам позвонили и спросили, хотим ли мы прокатиться на серийном автомобиле, которому вообще не нужен бензин, мы быстро согласились. Речь идет о том самом Transit Connect. В этом году он наконец-то поступает в продажу.

Что к чему

Электромобиль, который для многих является одним из символов светлого будущего, на минуточку, был создан раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — в 1841 году! Уже в 1899-м электромобили могли разгоняться до скорости 100 км/ч, а чуть позднее — проезжать на одной зарядке больше 150 километров.

Оставим рассуждения на тему того, почему интерес к электромобилям возродился только в 21 веке. Жадные нефтяные магнаты! Для современной промышленности конструкция электромобиля — не сложнее велосипеда. Прототип такой машины есть почти у каждого автопроизводителя.

Начиная с 2004 года, Ford продала более 170 тысяч гибридных автомобилей. В 2011-м компания запускает в продажу свой первый серийный электромобиль — грузовичок Transit Connect

Технологии

Эко-автомобили — один из самых популярных и важных трендов. Ford сделала упор на две технологии: гибридные двигатели и электромоторы. Если ты вдруг что-то упустил, вот короткий ликбез.

Суть гибридного автомобиля состоит в том, что стандартный двигатель внутреннего сгорания совмещен с электромотором, который работает тогда, когда автомобиль движется медленно. Таким образом, стоя, например, в пробке, машина не тратит бензина вообще и не засоряет атмосферу вредными выхлопами.

Ты наверняка слышал о машинах, которые ездят на водороде, метане и сахарном тростнике. Но как и большинство мировых производителей, Ford сделала упор на гибридные и электрические двигатели

Авто на 100% электрической тяге — мечта любого автомобилиста. Такой машине вообще не нужен бензин, аккумуляторные батареи можно заряжать, например, ночью, от специальной зарядной станции или даже от обычной розетки. Среди основных минусов электромотора — малая дистанция пробега от одного заряда и высокая стоимость.

Кстати, послушай наш подкаст на эту тему.

Во многих гибридах и электромобилях используются никель-металлогидридные батареи. Ford сделал упор на более современные литий-ионные: они на 25-30% меньше по размеру и на 50% легче. Литий-ионные батареи можно отрегулировать для наращивания мощности автомобиля, либо для увеличения пробега

Гибриды

Речь идет об уже знакомых многим моделях Escape и Fusion. Скоро к этому списку добавятся две версии минивэна C-MAX и еще один гибридный автомобиль, о котором Ford пока ничего не рассказывает.

Ford Escape Hybrid и Fusion Hybrid — первые гибридные автомобили, которыми мне довелось управлять. Ford Escape выпускается аж с 2005 года, так что я мало кого удивлю своими приятными впечатлениями о том, что автомобили трогаются совершенно бесшумно: на малых скоростях у гибридов работает только электромотор, а уж потом подключается двигатель внутреннего сгорания.

Ford Escape Hybrid. Выпускается с 2005 года и официально продается только в США. 2,5-литровый двигатель мощностью 153 л.с. совмещен с электромотором, который позволяет экономить в среднем два литра на 100 километров движения. Стоимость базовой комплектации Ford Escape Hybrid составляет 29,860 долларов. Автомобиль популярен среди американских таксистов

Ford Fusion Hybrid. Седан был анонсирован в 2009 году, и в России также официально не продается. Fusion Hybrid считается самым экономичным гибридным среднеразмерным седаном из всех официально продающихся в США. В электрическом режиме машина способна развивать скорость до 75 километров в час. Цены на Ford Fusion Hybrid начинаются от 28,340 долларов

C-MAX Hybrid. Среднеразмерный минивэн с автоматической коробкой передач, который будет работать по той же схеме, что и нынешние гибридные Fusion и Escape

C-MAX Energi — первый гибридный минивэн Ford с подзарядкой от электросети. Т.е. батареи автомобиля можно заряжать не только во время работы бензинового двигателя, но и дома, от розетки. Запас хода Ford C-MAX Energi с учетом использования бензинового мотора составляет 800 км

Электро- мобили

Их у компании Ford два — небольшой грузовичок Transit Connect и особенно популярный в России Focus. Выбор более чем удачный: и первую, и вторую машины покупают те, кому очень небезразличен расход бензина их автомобиля.

Transit Connect Electric. Впервые нас прокатили на этом грузовичке в рамках Детройтского автосалона, где Ford даже построила специальный стенд. Стенд был маленький, в закрытом помещении и разобраться во впечатлениях было сложно: ну едет, и едет. На мероприятии в Германии, фордовцы разрешили сесть за руль машины.

Водители коммерческого транспорта нередко совершают поездки по повторяющимся коротким маршрутам, не выходящим за пределы города и его ближайших окрестностей. Поэтому Transit Connect и стал одним из первых «электрифицированных» автомобилей Ford

Ford Transit Connect Electric оснащен современным комплектом литий-ионных батарей. Максимальная скорость машины составляет 120 км/ч, дальность пробега — 130 километров

Вместо шкалы уровня топлива — индикация заряда батареи. Батарею можно перезаряжать как с помощью обычного провода 230В (8-9 часов), так и с помощью специального зарядного устройства (5-6 часов). На станциях подзарядки процедура заряда батарей будет занимать до четырех часов

Внимание уделено даже мелочам: ручка для зарядки имеет надежную конструкцию и ее удобно держать в руке

В 2012 году в продажу поступит Ford Focus Electric — один из самых ожидаемых автомобилей и России, и в мире. Машина способна проезжать до 160 километров на одной зарядке.

Максимальная скорость Ford Focus Electric составляет 135 км/ч

Бортовой компьютер Focus Electric оснащен сенсорным экраном и поддерживает сервис MySync, благодаря чему водитель всегда в курсе сколько километров еще можно проехать без дозаправки, как оптимизировать расход топлива и т.д. А с помощью сервиса MyFord Mobile, владелец сможет удаленно следить за состоянием зарядки, управлять «климатом» в салоне и пр.

Перспективы

Перспективы электромобилей любого производителя туманны во многом из-за жадных нефтяников! отсутствия необходимой инфраструктуры: это касается и зарядных станций, и сервисов. Сломайся, к примеру, сейчас в Москве электрический Focus — везти его к дяде Мише в гаражи точно будет бесполезно.

В Ford все это прекрасно понимают, поэтому продажи Transit Connect, а потом и Focus Electric начнутся, прежде всего, в Европе. В Германии, например, программу развития электромобилей активно финансирует правительство — там, и в других странах, скоро начнется строительство сетей для подзарядки электромобилей.

В любом случае, вопрос — что выгоднее: купить обычную машину и платить за бензин или переплатить за электрическую и экономить на топливе — остается открытым. Ведь судя по тому, что Ford не торопится озвучивать цены, переплачивать придется прилично.

Материалы по теме:

«Без шума и пыли» (Ford на автовыставке в Детройте);

«Друг человека» (репортаж с автосалона в Детройте);

#207. Автоподкаст (NOMOBILE + Автоитоги).

Ким Коршунов
Светлое будущее
Гибриды и электромобили Ford
Да! Nomobile прокатился на машине, которой вообще не нужен бензин.  / Писанина / 29.04.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена