Писанина

Доехать и снять

13.09.11

Mio возвращается

Новая линейка навигаторов и видеорегистраторов Mio была на днях презентована в парке экстремальных развлечений Xland. Журналистов встречали и провожали красотки. На входе — длинноногие блондинки демонстрировали гаджеты Mio. А на выходе были красотки другого рода, даже, скорее, красавцы — внедорожники LandRover.

Выездная пресс-конференция проходила на полигоне LandRover Experience — специальной трассе для тренировки и отработки навыков вождения внедорожников, расположенном рядом с парком экстремальных развлечений Xland. «Общение» с внедорожниками шло на десерт и ожидало всех после официальной части.

Официальная часть подчеркнула важность этого мероприятия для Mio. Торжественно заявлено о «возвращении» на российский рынок. Закономерный шаг, если учесть, что три бренда компании — Mio, Magellan и Navman уже отхватили 22% рынка Восточной Европы. Весомым аргументом стало присутствие Мишель Хуанг — директора Mio по продажам в регионе EMEA, а также Джеки Чжена — представителя торгпредства Тайваня (TAITRA).

О новинках в России рассказала представитель по продажам и маркетингу в России и СНГ Татьяна Арутюнова. Девиз продвижения Mio в нашей стране в этом году — «Расширь свои возможности!». И новые продукты Mio ему вполне соответствуют.

Навигаторы Mio Cruiser, поступающие в розницу этой осенью, представлены тремя моделями — Mio Cruiser 3160, 5160 и 5165. Кстати, Россия — первая страна, в которой они будут продаваться. Все гаджеты объединяют общие характеристики: они тонкие, легкие, с экранами «без бортиков», памятью в 4 Гб и с программой Навител Навигатор 5.

Младшая модель линейки Mio Cruiser 3160 — это экран в 4,3 дюйма, модуль Bluetooth и, конечно, мультимедиа — то, к чему ты уже привык в современных навигаторах.

Навигаторы Cruiser 5160 и 5165 с пятидюймовыми экранами — близнецы-братья, разница между ними только в наличии у модели 5165 аудиовидеовхода. Оба оснащены Bluetooth с поддержкой профилей Hands-Free и DUN (для выхода в Интернет с помощью мобильного телефона). Наличие AV-входа позволяет подключить к Mio Cruiser 5165 любой источник видеосигнала — а это может быть как DVD-плеер, так и видеокамера — видеорегистратор (не обязательно от Mio) или камера заднего вида.

Все это ты, конечно, встречал в других навигационных устройствах — но у Mio есть и свои фишки. Это — достойный объем памяти в 4 Гб и полезная фича моментального поиска POI.

Еще одна «изюмина» — доработанная специально для Mio версия программы Навител Навигатор 5, с крупными кнопками интерфейса в стиле Mio и знаменитой подробной картографией. Навител для Mio Cruiser включает карты России, Украины и Беларуси, более 450 000 POI, онлайн-сервисы «Навител.Пробки» и «Навител.Погода». Пятая версия Навитела работает на Mio быстро, прокладывая маршруты буквально за пару секунд.

Автовидеорегистраторы — вторая тема Mio в России. Чтобы понять, что это такое — почитай обзоры и посмотри видео на Nomobile ( «Тандем» и «Далеко глядит»). Новые видеорегистраторы отличаются от тех, что были ранее — они получили «фамилию» MiVue и представлены двумя линейками.

Регистраторы с экранами — это три модели: MiVue 205, 238 и 278. Их особенности — наличие, конечно, 2,5-дюймового экрана, объектива с углом обзора в 120 градусов, GPS-модуля и датчика G-Shock. Запись ведется на карту памяти microSD, а от встроенной памяти компания отказалась. Все приборы — с аудиовидеовыходами для подключения, например, к навигатору.

Регистраторы — устройства умные: их камеры пишут видео в 720p (HD), с автоматическим определением условий съемки, ночью яркость увеличивается, в солнечные дни — уменьшается.

Датчик G-shock — это трехосный датчик удара, регистрирующий как удары, так встряски и толчки. G-shock фиксирует «стресс», записывает 30-секундное видео в нестираемый буфер памяти, а еще — направление движения в волновой диаграмме. GPS-модуль обеспечивает запоминание координат по ходу движения.

У MiVue 205 есть датчик G-shock, а GPS-модуля нет. У регистратора MiVue 238 — напротив, есть GPS-модуль, а датчик удара отсутствует. А модель 278 — топовая, сочетает в себе и GPS и G-shock.

Еще на рынке появятся регистраторы Mio без экранов. Это модели MiVue 138 и 128. Первая - регистратор для автомобиля с датчиком G-shock и без GPS-приемника. Он компактный и питается от прикуривателя.

Ты уже подумал, что Mio делает все только для автовладельцев? Поторопился! Потому что вторая модель, 138-я, — универсальный видерегистратор, который можно использовать как в машине, так и на мотоцикле и даже на велосипеде! В комплекте входят специальные крепления и защитный чехол. Этот гаджет автономен — питается от батареек/аккумуляторов ААА.

Важная фишка всех регистраторов Mio — поставляемое в комплекте программное обеспечение Mio Manager. Этот софт воспроизводит записанные ролики, конвертирует их в файлы avi. С его помощью ты сможешь посмотреть данные датчика G-shock, а самое главное — путь автомобиля на карте Google, причем трек можно сохранить в формате KML для последующего наложения на карту Google.

На важный для российского рынка вопрос ценообразования представители Mio дали обнадеживающий ответ: в зависимости от моделей стоимость навигаторов не превысит 8000 — 9000 руб., а регистраторы можно будет купить за 4-8 тысяч.

После презентации я задал несколько вопросов Мишель Хуанг и представителю TAITRA Джэку Чжену. TAITRA — государственная организация, помогающая продвижению тайваньских брендов за рубежом. Естественная реакция российского человека — вот бы нам так! На вопрос, насколько серьезно государство относится к поддержке Mio, господин Чжен отметил, что успех бренда в других странах — это вопрос имиджа и престижа государства, поэтому TAITRA относится к продвижению Mio очень серьезно и даже оказывает некоторую спонсорскую поддержку.

На волнующий пишущих о российском рынке навигации вопрос, что же случилось с Mio — ведь компания потеряла свои 8% рынка, — и что намерена делать далее — госпожа Хуанг ответила, что ранее компания недооценивала своеобразие российского рынка и не совсем правильно выстраивала политику, не придавая важного значения локализации. В этом году Mio сфокусировалась на локализации и выбрала в качестве партнера Центр Навигационных Технологий, производителя ведущей в России программы Навител. Это партнерство, по словам Мишель Хуанг, должно ощутимо помочь реализации планов Mio вернуть свою долю рынка и даже увеличить ее 2012 году. Компания готова к серьезной конкуренции с российскими брендами — такими как Explay, оккупировавшей около 19% рынка, и Prestigio, занимающей 12%. Еще один конкурент — это, конечно, Garmin, с которым Mio «воюет» в мировом масштабе. А вот демпинговать компания не намерена — ее цель позиционировать бренд как премиальный, сделав акцент на качестве гаджетов.

После насыщенной информацией пресс-конференции журналистов пригласили «расширить свои возможности» с помощью внедорожников LandRover.

Журналисты под руководством инструкторов LandRover на разных моделях — брутальном Defender, универсальном Freelander, стильном RangeRover и заряженном Discovery, оснащенными навигаторами и регистраторами Mio, сами преодолевали крутые спуски и подъемы, канавы, броды... Поверить, что автомобиль на такое способен, мне было трудно — пока сам не оказался за рулем и не прошел тренировочную трассу.

Материалы по теме:

«Тандем» (обзор навигатора Mio Moov S650)

«Далеко глядит» (видеообзор Mio Drive Recorder)

«Прямо по курсу» (Mio Cruiser 3160, 5160, 5165)

Сергей Хлюпин
Доехать и снять
Mio возвращается
Один день нашего спецкора: вместе с компанией и ее гаджетами на полигоне для экстремальных гонок.  / Писанина / 13.09.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена