Писанина

У кого пиксель резче?

10.09.12 | 14:09

Nokia 808 PureView против всех!

Очень печально, что появление на рынке первого достойного внимания камерафона Nokia 808 PureView было встречено пользователями и журналистами слишком холодно. Так и хотелось сказать: «Ребята, неужели вам интереснее считать сферические ядра в ваккуме, разглядывать разъемы и крутить бенчмарки вместо того, чтобы внимательно присмотреться к телефону, который способен легко заменить фотоаппарат?». Словом, именно этим я сейчас и займусь. Никаких мегагерц и ни слова о тактовой частоте — только пиксели, только хардкор!

Что к чему?

Сравнивать смартфоны — откровенно скучное занятие. В глобальном смысле они все одинаковы, разница только в операционных системах. Для меня их существует всего две — Android и iOS. Прочие — либо что-то еще не оформившееся, либо умирающее, либо неудобное. В то же время меня как человека часто фотографирующего очень интересуют возможности фотоаппаратов в новых смартфонах. До недавнего времени все было примерно понятно: производители бездумно делили крошечные матрицы на добрые десятки мегапикселей и гордо называли свои детища «камерафонами». На выходе эти самые камерафоны давали такую картинку, что глядя на нее хотелось горько расплакаться и убежать в лес. А параллельно по всему миру хипстеры и прочие любители инстаграмов бодро раскупали свеженькие «айфоны». Причем делали это настолько активно, что iPhone выбился на вершину пользовательского топа Flickr, потеснив канонические Canon’ы и прочие зеркалки, не говоря уж о мыльницах. Такой вот парадокс: интерес к мобилографии есть у всех, кроме производителей смартфонов.

Nokia 808 PureView — это своеобразный пинок индустрии, попытка показать рынку, что обычному пользователю не слишком важны технические характеристики смартфона. Гораздо важнее возможность быстро сделать качественную фотографию и тут же отправить ее в социальные сети. Такой уж тренд. Об эффекте «пинка» можно судить уже сейчас. Прошу любить и жаловать: Samsung Galaxy S Camera и Nikon S800c. Уверен, это только первые ласточки.

Конечно, большинству юзеров не зазорно поставить на аватарку «фейсбучика» и карточку, сделанную на 0,3-мегапиксельную фронтальную камеру планшета. Но мы здесь не такие, мы стремимся к лучшему и вообще за добро. Поэтому я и решил сравнить Nokia 808 PureView с тем самым всемирно популярным iPhone 4S и бурей прошедшим по новостным и обзорным разделам в IT-прессе Samsung Galaxy SIII. В качестве логичного дополнения в сравнительном списке у меня также имеется бюджетная мыльница, на роль которой кастинг прошел Nikon Coolpix S3300. А в качестве своеобразного эталона я взял беззеркалку Panasonic GH2. Ну а зеркалку брать не стал, тяжелая она :)

Действующие лица

Nokia 808 PureView

Физический размер матрицы: 1/1,2''(10,8 x 7,5 мм)
Кроп-фактор: 3,5
Эффективное разрешение: 38 Мп
Максимальный размер снимка: 7728 x 5368

Почему этот смартфон здесь? Потому что это главный герой обзора, гаджет вселенского раздора, камера которого удостоилась миллиона полных печали отзывов от теоретиков, но так и не привлекла внимание практиков.

iPhone 4S

Физический размер матрицы: 1/3,2" (4,59 x 3,42 мм)
Кроп-фактор: 7,64
Эффективное разрешение: 8 Мп
Максимальный размер снимка: 3264 x 2448

Почему этот смартфон здесь? Потому что iPhone 4S — один из самых популярных смартфонов в мире, находится где-то в верхней части пользовательского топа Flickr и вообще негласно считается самым удобным телефоном для того, чтобы делать фотографии.

Samsung Galaxy SIII

Физический размер матрицы: 1/3,2" (4,59 x 3,42 мм)
Кроп-фактор: 7,64
Эффективное разрешение: 8 Мп
Максимальный размер снимка: 3264 x 2448

Почему этот смартфон здесь? Потому что SGSIII — новый, актуальный и желанный многими смартфон. В этом сравнении он выступает в качестве «сферического смартфонного флагмана в ваккуме». Мощное железо, здоровенный экран, противоречивый дизайн и куча других спорных моментов в сочетании с эффектом прогремевшей по всему миру рекламной кампании формата «Мы засунем его везде!»

Nikon S3300

Физический размер матрицы: 1/2.3" (4,59 x 3,42 мм)
Кроп-фактор: 5,62
Эффективное разрешение: 16 Мп
Максимальный размер снимка: 4608 x 3456

Почему эта компактная фотокамера здесь? Потому что Nikon S3300 — это классический представитель бюджетных мыльниц. Пока рекламщики рвут друг другу глотки за размещение дорогущей убер-мега-зеркалки на билборде перед Кремлем, обычные пользователи покупают именно такие бюджетные мыльнички, делая кассу вендору.

Вне конкурса: Panasonic GH2 + 14-42/3.5-5.6

Физический размер матрицы: 4/3" (6,16 х 4,62 мм)
Кроп-фактор: 2
Эффективное разрешение: 16,1 Мп
Максимальный размер снимка: 4608 x 3456

Почему эта беззеркалка здесь? Потому что несмотря на то, что Panasonic GH2 появился на рынке несколько лет назад, его до сих пор безмерно уважают даже матерые фотографы. Этот маленький, но очень серьезный фотоаппарат играючи справляется со съемкой на значении ISO3200 и в сознании VSDLR-любителей занимает место где-то рядом с Canon 5D Mk II/III.

Теория

Методология сравнения очень проста. Мы просто сложим снимки в кучу и будем смотреть. На пять описанных выше устройств последовательно запечатлены восемь сюжетов. Все они, конечно же, статичные, но при этом разные по количеству деталей, доминирующей цветовой гамме и освещению. Все подопытные устройства были выставлены в автоматический режим. Только ночью на некоторых гаджетах пришлось немного поковырять настройки, чтобы они смогли запечатлеть хоть что-нибудь не размытое.

Поскольку разрешение Nokia 808 PureView и Nikon S3300 больше, чем разрешение трех других камер (назовем их так), то все приводилось к общему знаменателю — 3264 точкам по длинной стороне кадра. Нетрудно подсчитать, что разрешение фотографий с Nokia в этом случае уменьшалось больше, чем в два раза. Но здесь все честно: в этом как раз одна из главных «фишек» устройства. Так что будем смотреть.

Практика

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Однажды пасмурным летним днем я подкрался к дачному хранилищу дров. И по очереди стал фотографировать ничем не примечательные бревна на всякие мобильные гаджеты. Samsung Galaxy SIII и iPhone 4S сразу начали заниматься украшательством и сделали дровишки более желтыми. Наиболее естественной цветопередача получилась у Panasonic GH2, а Nikon S3300 и Nokia 808 несколько «пересинили» кадр.

Но это все не беда, поправить общую тональность кадра можно парой кликов мышки. А вот детали на бревнах в Photoshop не нарисуешь. На этих кадрах мы видим стопроцентные кропы от предыдущих снимков, и разница на них гораздо заметнее. Panasonic GH2 действительно выступает эталоном, демонстрируя пример того, как настоящие пацаны серьезные матрицы работают с мелкими деталями. На фоне такого примера Nikon со своим овершарпингом поверх картинки с кучей потерянных деталей выглядит явным аутсайдером. Примерно на том же уровне показывает себя камера Samsung Galaxy SIII. А вот на снимках с iPhone 4S и Nokia 808 деталей сохранилось сильно больше, четко видны следы от зубцов пилы и мелкие ворсинки коры. Мне больше нравится то, что выдала Nokia, но для первого раза обозначим результаты как одинаково хорошие.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Если вкратце, то Nikon зеленит, Nokia синит, Panasonic где-то посередине, Samsung пересвечивает, а у iPhone все хорошо, потому что солнце внезапно ушло за тучу. Вместе с тем, по этому кадру мы можем оценить, как первые четыре камеры работают с контровым светом. Samsung Galaxy SIII потерял больше всего информации в светах, часть листьев от березки на противоположном берегу буквально зависла в воздухе. Panasonic GH2 бережно все сохранил — часть от незначительного количества потерянных деталей можно будет искусственно вернуть в редакторе. Nokia 808 и Nikon S3300 по количеству потерь на одном уровне, результат приемлемый, но ни разу не удивляющий.

А вот на кропах все вновь значительно интереснее. Nikon S3300 превратил позитивно торчащую из болота зеленую травку в пугающую расплывчатую кашу. Недалеко от него ушел и Samsung Galaxy SIII, а вот результат с iPhone 4S уже можно назвать нормальным. Вместе с тем, Nokia 808 внезапно демонстрирует нам потрясающе детализированную картинку на одном уровне (!) с Panasonic GH2.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Сюжет с завалявшимся возле забора указателем 103-го километра нормально отработали все пять устройств. Разве что Panasonic здесь выглядит не очень показательно, так как автофокус чуть-чуть промазал. Если не брать в расчет натуральные цвета GH2, то лучше всего выглядит картинка с iPhone 4S — программные «украшательства» и усиление желтого канала явно пошли на пользу ржавой табличке. Изображение с Samsung Galaxy SIII тоже не лишено своего обаяния, но автоматические алгоритмы обработки показали себя не столь интересно. Картинка с Nokia 808 также стремится к натуральным цветам, но нельзя не отметить общую синеву кадра — такая вот странная, но легко поддающаяся лечению особенность. Ну а кадр, снятый на Nikon, «желтит», и этим все сказано.

Детализацию будем оценивать по потерскавшейся краске на указателе. Panasonic показал бы класс, если бы сфокусировался на табличке, а не на растении перед ней. Это, кстати, видно — несмотря на размытость плана, невольно ставшего задним, трещинки на нем по-прежнему хорошо различимы. Ну а лидером здесь стала Nokia 808. iPhone тоже проявил себя достойно, однако небольшие, но заметные шумы отодвигают его на вторую позицию. Следом идет Samsung, а затем вновь уступивший всем своим соперникам Nikon.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Пережившие не одну грозу печальные зверушки, которых кто-то посадил на прибитую к забору полку, не могли не стать участниками моего эксперимента. И здесь, в этом темном, огороженном с двух сторон раскидистыми деревьями месте, фирменная синева Nokia 808 пришлась очень кстати. Изображение проэкспонировано очень точно. Samsung и Nikon, напротив, решили кадр пересветить, а iPhone неудачно попытался увести гамму в теплые тона.

Голубоглазый заяц передает всем привет и как бы намекает, что Nokia в этом испытании легко обошла всех своих конкурентов, кроме Panasonic GH2. Достаточно немного всмотреться в пересвет на лбу потрепанной игрушки, и все сразу станет понятно.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Настоящие техно-дачники ходят к колодцу за водой не меньше чем с пятью камерами в кармане! И по пути уделяют особенное внимание сценам со сложным освещением. Вот одна из них, например, говорит нам, что с цветопередачей нормально справились все испытуемые, кроме Panasonic. При этом максимально качественно кадр проэкспонировала Nokia 808, совсем ненамного обогнав Samsung Galaxy SIII.

Присмотревшись к дверце, закрывающей колодец, мы заметим, что Nikon растерял очень много деталей в светах. Примерно так же печально выглядят светлые участки на кадрах, сделанных на Samsung и iPhone. В лидерах Panasonic, а в затылок ему дышит Nokia!

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Был пасмурный день, а окна на кухне традиционно затянуты полупрозрачными шторами, пропускающими очень мало света. Музы с привезенной из Греции тарелки жалобно просили: «Сфоткай нас, ну сфоткай!». Как тут отказать? При этом очень интересно, как камеры решили решать возникшую перед ними задачу. Panasonic утонул во тьме, самовольно скорректировав экспозицию в минус. Кадр получился далеко не с первого раза. Nikon чуть-чуть покряхтел, но довольно быстро справился с задачей. А вот смартфоны выдали готовые и резкие снимки с первого раза.

В плане детализации вновь лидирует Panasonic GH2, сразу за ним идет Nokia 808, зачем-то разукрасившая бедную Мельпомену в синий цвет вместо черного, затем Samsung, а потом iPhone и Nikon.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Обычно я не хожу по темным переулкам с караманами, набитыми устройствами, общий ценник которых сильно зашкаливает за 100 000. Но чего не сделаешь ради любимого Nomobile! Условия для камер сложнейшие, и вполне ожидаемо, что более-менее приемлемый результат выдал только Panasonic GH2. Худший результат показала камера Samsung Galaxy SIII, которая не только не смогла сфокусироваться, но и окрасила кадр неприятно-желтым налетом. Второе место впервые за Nikon S3300: он хоть и щедро разукрасил снимок красными тонами, все же смог нормально сфокусироваться, да и шумы при этом не особенно бросаются в глаза. Третье место за iPhone 4S: цветопередача почти правильная, но вот бросающиеся в глаза шумы (особенно на небе) сильно портят общее впечатление. На четвертом месте, увы, Nokia 808, которая не совсем точно сфокусировалась и внезапно сделала снимок зеленым. При этом результат по шумам гораздо лучше, чем у iPhone и Nikon.

Ну а детализацию мы будем оценивать по возможности различить номера маленькой желтой машинки, хозяин которой очень недобро смотрит на нас с крайнего правого кадра. В лидерах вновь Panasonic, который технично обработал все проблемные участки как темные. Сразу вслед за ним Nokia 808 и Nikon S3300. А вот на кадрах с iPhone и Samsung номера не читаются вообще.

Nokia 808 iPhone 4S Samsung GSIII Nikon S3300 Panasonic GH2

Теперь посмотрим на обратную сторону того же переулка, более светлую и примечательную большим количеством самых разных источников освещения и прочего продакт плейсмента. На первом месте у нас снова эталонный Panasonic, а второе место торжественно присуждается Nokia 808, от которой лишь совсем чуть-чуть отстал Nikon S3300. iPhone же снова печалит своими сильно заметными шумами, а о Samsung даже говорить не хочется.

Две машинки, стоящие в центре переулка, очень сильно озадачивают. Кому же отдать победу в последнем ночном испытании на детализацию? Хитрому Panasonic, который «уводит» проблемные места в темноту или же самоотверженной Nokia, которая немного шумит и чуть теряет в деталях, но зато полноценно прорабатывает всю информацию — и в светах, и в тенях? Учитывая серьезную разницу в весовых категориях камер, я склоняюсь в пользу Nokia. Ей несколько уступает Nikon S3300, а затем, сильно запыхавшись и обливаясь потом, процессию догоняет iPhone 4S. Ну а по сравнению со всеми остальными аппаратами Samsung Galaxy SIII даже и не пытался сделать шаг вперед.

Резюме

Подводя итог, можно смело сказать, что Nokia 808 со своей впечатляющей 1/1.2-дюймовой матрицей и фантастическими 38 мегапикселями в большинстве случаев обогнала всех конкурентов, а в некоторых испытаниях шла ноздря в ноздрю с выступающим вне конкурса Panasonic GH2. Здесь нет никакой магии, секрет успеха прост: в этом небольшом (что бы там ни говорили скептики) телефоне использована действительно качественная матрица в сочетании с действительно неплохой оптикой. И 38 мегапикселей — вовсе не уловка ушлых маркетологов, как это изначально казалось даже мне самому, а реальный рабочий показатель. Этот смартфон вполне в состоянии заменить бытовой фотоаппарат.

Например, вот так...

... или так.

В данном случае я, конечно, подразумеваю полноценное применение, а не использование в связке с клиентами соцсетей или Instagram, когда неумелые кадры обречены на жалкое веб-существование в виде крошечной превьюшки размером 600х600 точек. Поэтому когда рынок наполнится замечательными Android-смартфонами с камерами даже более крутыми, чем у 808-й, когда новый iPhone обзаведется качественной 70-мегапиксельной матрицей, когда я смогу отложить Panasonic GH2 на дальнюю полку и поехать в отпуск с одним только камерафоном, я скажу финнам большое-пребольшое спасибо.

Материалы по теме:

- Спасение в снегах (Nokia Lumia 920)

- «Позвони мне на камеру» (обзор Nokia 808 Pureview);

- «Тройка на пятерку» (обзор Samsung Galaxy S III);

Алексей Ведерников
У кого пиксель резче?
Nokia 808 PureView против всех!
Внутри никаких тебе мегагерц, и ни слова о тактовой частоте – только пиксели, только хардкор!  / Писанина / 10.09.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

jenjaman

10.09.12 / 14:28

Оооок :)

Теплый, ламповый текст, Леша :)

Sergey Kulish

10.09.12 / 14:40

какая-то путаница с...

какая-то путаница с кроп-факторами. Если у nikon 1/3,2", то почему кроп отличается от iPhone и SGS3, при том же размере матрицы? ;) У никона 1/2,3"


Почему у GH2 1/3,2"?

Irbiss

10.09.12 / 14:47

Re: какая-то путаница с...

какая-то путаница с кроп-факторами. Если у nikon 1/3,2", то почему кроп отличается от iPhone и SGS3, при том же размере матрицы? ;) У никона 1/2,3"



Есть такой косяк, да. Это, бесспорно, плохо, но уже все пофиксили : )

Irbiss

10.09.12 / 14:50

Re: Оооок :)

Теплый, ламповый текст, Леша :)



Спасибо) Я устал писать унылые пресс-релизы и решил немного разогнаться .)

Sergey Kulish

10.09.12 / 14:53

Re: Re: какая-то путаница с...


вот, теперь всё хорошо.
Классная гонка получилась :)

John-Doe

10.09.12 / 14:58

Еще интереснее было бы

если сначала сделать фотографии, а потом дать оценить случайным людям, не называя камеры, и разумеется что бы перед глазами был объект съемки.

Алекс_

10.09.12 / 15:01

Ну так я начну пожалуй......

Ну так я начну пожалуй... Насчет Что к чему? Во первых раньше не было Андроидов иос и винд., по этому и мерились камерами. Мне не понятен странный юмор автора, когда говорит, что выпусками крошечные матрицы с пикселями и с гордостью называли их камерафонами. Хмм, значит по мнению автора, некогда образцовые К-750, К-800, с-905, с-901 мото NZ5, N-82 самс.i8510, Pixon12, это не камерафоны так что ли?? А с приходом Айфона, возможности с понятии телефона очень расширились и такое понятие как просто камерафон уже никому даром не нужно было. Я сам любитель камерафонов и буду брать хороший камерафон на хорошей операционке. Но, то, что на 808-ю никто не хочет смотреть, как на стоящий продукт, вполне справедливо, потому, что Нокия предлагает тебе фотоапарат с функцией звонков, на допотопном симбиане, и этот продукт, ну.., язык не поворачивается назвать это недоразумение смартфоном! Да еще и в провале 808-й поучаствовала сама Нокия, которая загнала на этот хламец такую высоченную сумму, что аж вешайся. Вместо того чтобы хоть как то привлечь покупателя, ненасытно-жадная Нокия распугала всех и вся. И этот протухший продукт никому не интересен, да еще и стаким торчащим глазом! А эти снимки показывают, что имея айфон, ты в плане фото не намного уступаешь нокии 808. Он очень даже камерафон, нравится вам это или нет, но, это так! Так, что все правильно, что его не берут! Так и надо Нокии за ее алчность которая их в конце концов и погубит... Вот Люмия920 хоть и не обладает такой камерой, но она гораздо, интересней этого недосмартфона, хоть там и всего 8мпх. но зато есть стабилизатор и хорошая ночная съемка+дизайн красив!. Но если опять Нокией овладеет жадность, то и ее не будут брать, еще и учитывая что вот вот появится айфон5, интерес к которому будет в разы выше, чем к люмии.!

Black Bull

10.09.12 / 15:04

Браво Nokia! Аплодирую стоя!...

Браво Nokia! Аплодирую стоя! Хотя в наше время это уже никого не удивляет (зажрались наверное, уж простите за грубость). А ведь 4-5 лет назад камера телефона, снимающая на уровне профессионального фотоаппарата, это считалось что-то на грани фантастики и была мечтой многих миллионов. Прогресс однако!

Black Bull

10.09.12 / 15:14

Re: Ну так я начну пожалуй......

Ну так я начну пожалуй... Насчет Что к чему? Во первых раньше не было Андроидов иос и винд., по этому и мерились камерами. Мне не понятен странный юмор автора, когда говорит, что выпусками крошечные матрицы с пикселями и с гордостью называли их камерафонами. Хмм, значит по мнению автора, некогда образцовые К-750, К-800, с-905, с-901 мото NZ5, N-82 самс.i8510, Pixon12, это не камерафоны так что ли?? А с приходом Айфона, возможности с понятии телефона очень расширились и такое понятие как просто камерафон уже никому даром не нужно было. Я сам любитель камерафонов и буду брать хороший камерафон на хорошей операционке. Но, то, что на 808-ю никто не хочет смотреть, как на стоящий продукт, вполне справедливо, потому, что Нокия предлагает тебе фотоапарат с функцией звонков, на допотопном симбиане, и этот продукт, ну.., язык не поворачивается назвать это недоразумение смартфоном! Да еще и в провале 808-й поучаствовала сама Нокия, которая загнала на этот хламец такую высоченную сумму, что аж вешайся. Вместо того чтобы хоть как то привлечь покупателя, ненасытно-жадная Нокия распугала всех и вся. И этот протухший продукт никому не интересен, да еще и стаким торчащим глазом! А эти снимки показывают, что имея айфон, ты в плане фото не намного уступаешь нокии 808. Он очень даже камерафон, нравится вам это или нет, но, это так! Так, что все правильно, что его не берут! Так и надо Нокии за ее алчность которая их в конце концов и погубит... Вот Люмия920 хоть и не обладает такой камерой, но она гораздо, интересней этого недосмартфона, хоть там и всего 8мпх. но зато есть стабилизатор и хорошая ночная съемка+дизайн красив!. Но если опять Нокией овладеет жадность, то и ее не будут брать, еще и учитывая что вот вот появится айфон5, интерес к которому будет в разы выше, чем к люмии.!



Извините, а что Вам не хватает на Symbian? GTA 3, NOVA или Infinity Blade II?

Sergey Kulish

10.09.12 / 15:20

Re: Re: Ну так я начну...

инстаграмма же нет -- нечем портить фото ;)

Николай Яковлев

10.09.12 / 15:36

GALAXY Camera без S. :))))

GALAXY Camera без S. :))))

Mr.Andrew

10.09.12 / 15:46

Re: Ну так я начну пожалуй......

Ну так я начну пожалуй... Насчет Что к чему? Во первых раньше не было Андроидов иос и винд., по этому и мерились камерами. Мне не понятен странный юмор автора, когда говорит, что выпусками крошечные матрицы с пикселями и с гордостью называли их камерафонами. Хмм, значит по мнению автора, некогда образцовые К-750, К-800, с-905, с-901 мото NZ5, N-82 самс.i8510, Pixon12, это не камерафоны так что ли?? А с приходом Айфона, возможности с понятии телефона очень расширились и такое понятие как просто камерафон уже никому даром не нужно было. Я сам любитель камерафонов и буду брать хороший камерафон на хорошей операционке. Но, то, что на 808-ю никто не хочет смотреть, как на стоящий продукт, вполне справедливо, потому, что Нокия предлагает тебе фотоапарат с функцией звонков, на допотопном симбиане, и этот продукт, ну.., язык не поворачивается назвать это недоразумение смартфоном! Да еще и в провале 808-й поучаствовала сама Нокия, которая загнала на этот хламец такую высоченную сумму, что аж вешайся. Вместо того чтобы хоть как то привлечь покупателя, ненасытно-жадная Нокия распугала всех и вся. И этот протухший продукт никому не интересен, да еще и стаким торчащим глазом! А эти снимки показывают, что имея айфон, ты в плане фото не намного уступаешь нокии 808. Он очень даже камерафон, нравится вам это или нет, но, это так! Так, что все правильно, что его не берут! Так и надо Нокии за ее алчность которая их в конце концов и погубит... Вот Люмия920 хоть и не обладает такой камерой, но она гораздо, интересней этого недосмартфона, хоть там и всего 8мпх. но зато есть стабилизатор и хорошая ночная съемка+дизайн красив!. Но если опять Нокией овладеет жадность, то и ее не будут брать, еще и учитывая что вот вот появится айфон5, интерес к которому будет в разы выше, чем к люмии.!



Полностью со сказаным, согласен! Лучше и не напишешь)) Разница в фото, не такая уж и большая как оказалось.
А как нокия на выставке с гордостью показываля свою огромную матриу в сравнении с остальными))
Крохотная камера Айфона, оказалась на очень хошором уровне, особенно в цветах, очень приятные фотки с него получаются. Только лишь в последнем снимке он уступил нокии, а так зачет айфону. А насчет Люмии тоже согласен, хоть и 8 пикселей, но винда-это уже хорошо.
Люмия 920 это уже гораздо более серьезный продукт в полном смысле этого слова,но опять же все зависит от цены на нее, которую кстати нокия еще не объявила. Ждет выхода айфона 5.)) После станет ясно. Но и люмии как то не очень хорошо продаются, посмотрим может на платформе Windows 8 положение улучшится....

Алекс_

10.09.12 / 15:50

Re: Re: Ну так я начну...


ВСЕ!

EzhDick

10.09.12 / 16:21

Re: Re: Re: Ну так я начну...


Хоть один пример того что есть у других и нет в симбе?
У меня планшет на андроиде и n8, и то, и то устраивает и я не вижу большой разницы между платформами.

SoundBlaster

10.09.12 / 19:01

А мне айфоновские снимки...

А мне айфоновские снимки понравились...

Black Bull

10.09.12 / 19:16

Re: Re: Re: Ну так я начну...


Ну так приведи пример чего тебе такого не хватает в symbian? Приведи факты

BalanceMan

10.09.12 / 19:52

Алекс_, Mr.Andrew, вы видимо...

Алекс_, Mr.Andrew, вы видимо фотографии не увеличивали) Разница между 808 и iphone большая, как ни крутите. А про ночную съёмку в 920 вам кто рассказал, представители Нокии? Алекс_, Да там даже на видео видно, что просто нереально искажены цвета http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AHnMdlVCgbs на 1:14 прослистайте. Белое небо ночью, супер...

Black Bull

10.09.12 / 19:58

Re: Алекс_, Mr.Andrew, вы...

Алекс_, Mr.Andrew, вы видимо фотографии не увеличивали) Разница между 808 и iphone большая, как ни крутите. А про ночную съёмку в 920 вам кто рассказал, представители Нокии? Алекс_, Да там даже на видео видно, что просто нереально искажены цвета http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AHnMdlVCgbs на 1:14 прослистайте. Белое небо ночью, супер...



Это не цвет неба, а свет отражения города. Там за счет плавающих линз увеличено время выдержки, а большая выдержка много света собирает)
А на счет "Разница между 808 и iphone большая, как ни крутите." с Вами согласен.

Алекс_

10.09.12 / 20:35

Уважаемые BalanceMan и Black...

Возможно у Люмии 920, не все так гладко, я согласен с вами и я даже не знаю как простые 8 мпх. будут вести себя в дневном режиме съемки.. Но согласитесь, ведь крутая фишка ночной режим съемки у Люмии, мне напр. оч. нравится, очень!И Black Bull,это видео тоже ни о чем не говорит..http://www.youtube.com/watch?v=jFhhBJ1URCg&feature=related Режим супер! Как не крути.. Да и насчет плюсов андроида... Вкратце напишу. Открытость и отсутствие ограничений; 2. Скорость работы; 3) Стабильность работы. И + све программы, приложения, игры, итп. итд. пишутся под андроид.

BalanceMan

10.09.12 / 21:23

Алекс_, да тут на самом деле...

Алекс_, да тут на самом деле обидно, что всё как-то однобоко выходит. 808 - классная камера, но стоит Симбиан. У 920 камеру пиарят, пиарят, а на деле, выложенные в обзоре Николая Турубара фотографии - просто пугают ( http://www.nomobile.ru/reviews/173060.html ). Цвета искажены, шумы зашкаливают, с детальностью серьёзные проблемы, поэтому ночью она наврядли что-то толковое наснимает. Ну это всё конечно догадки, надо ждать выхода на рынок, там и будем смотреть=) А сам аппарат 920 прикольный, жду середины октября=)

Black Bull

10.09.12 / 21:34

Re: Уважаемые BalanceMan и...

Возможно у Люмии 920, не все так гладко, я согласен с вами и я даже не знаю как простые 8 мпх. будут вести себя в дневном режиме съемки.. Но согласитесь, ведь крутая фишка ночной режим съемки у Люмии, мне напр. оч. нравится, очень!И Black Bull,это видео тоже ни о чем не говорит..http://www.youtube.com/watch?v=jFhhBJ1URCg&feature=related Режим супер! Как не крути.. Да и насчет плюсов андроида... Вкратце напишу. Открытость и отсутствие ограничений; 2. Скорость работы; 3) Стабильность работы. И + све программы, приложения, игры, итп. итд. пишутся под андроид.



Ну усовершенствовали синхронизацию вспышки и момент съемки. Ок. И я ничего не имею против Lumia 920.
Меня просто поражают "критики" в сторону symbian. У Symbian тоже нет ограничений (запускать можно приложений хоть штук 20 и все работает). Скорость работы на последних версиях Bella такая же как у iOS. Стабильность даже лучше чем у Android. Это я Вам говорю как реальный пользователь и Android и Symbian. Хм на счет игр, хороших игр на Android, кот наплакал! А актуальных приложений хватает и на Symbian!
Хочется твиттер клиент - есть Gravity! самый лучший мобильный клиент из всех что юзал.
Хочется инстаграмма - Molome в помощь, там даже есть функция отправки фоток на vk.com(!).
Почта, навигация, оффисные приложения, телефонная часть на Symbian реализовано на ура!
Ну да может хочется дизайн оболочки ОСи изменять, там всяких свинтиплюшек натыкать. Но это "удовольствие" быстро надоедает.

Алекс_

10.09.12 / 21:38

BalanceMan, да я эти фото видел

BalanceMan, да я эти фото видел и успел там прокоментировать. Айфон там лучший оказался, даже 808-й слишком желтые оттенки дал. Увы но шумы у 920-й правда есть, ведь там просто 8мпх, без объединения нескольких пикселей в один суперпиксель..., и еще не понравилась не точная и холодноватая цветопередача, но четкость, именно четкость, хороша. Может это как нибудь еще исправят, хотя слабо верится, потому что, опыт показывает, что между прототипом и серийным образцом, улучшения не заметны. Но вот теперь понимаете, почему я так хвалю камеру айфона 4s... Ведь не зря же. Он действительно молодчик и вполне способен заменить хорошую мыльницу!

Алекс_

10.09.12 / 22:01

Re: Re: Уважаемые BalanceMan...


Ну это вы зря так. Как раз ровно на оборот, в плане интернета андроид куда лучше, единственный минус андроида, заключается в большой затрате энергии аккумулятора, с этим симбиан получше. Но и про игры тоже не соглашусь.. Например на андроид можно устанавливать игры до 1 Gb и более! Да и сама система Android более универсальна и она стремительно прогрессирует, а кто сейчас кроме самой нокии использует симбиан..?? И если симбиан так хорош, то почему НТС, Сони, Самсунг, возмем даже, я извиняюсь китайский Хуавей, который всем наступает на пятки, почему все они работают на андроиде.? Задайте себе этот вопрос.. Ведь если симбиан так хорош, то, почему же все топовики, работают под управлением Андроида.!?

Black Bull

10.09.12 / 23:18

Re: Re: Re: Уважаемые...


Что касается интернет-браузинга то тут да со стандартным браузером не все так гладко. Спасает Opera Mini/Mobile, причем работает не плохо (запускал на стареньком n8 до 15 вкладок сайтов и все работало хорошо).
Android выпустили как Open Source, а за symbian надо было платить лицензионные отчисления. Да и разрабы Symbian расслабились до появления iPhone (только недавно поправили ситуацию, а тут Элоп-microsoft во всей красе объявился и положил большой болт на Symbian). Хотя производители теперь ошиблись в выборе псевдо-халявного Android.

tmp

11.09.12 / 00:55

Re: Re: Re: Re: Уважаемые...

а тут Элоп-проститутка-microsoft во всей красе объявился и положил большой болт на Symbian).



Нельзя так грубо и бесцеремонно отзываться, даже про Элопа, нельзя)) Комментаторы Номобайл всегда отличались деликатностью и сдержанностью порой в самых, что ни на есть тупиковых ситуациях :D

Black Bull

11.09.12 / 11:03

Re: Re: Re: Re: Re: Уважаемые...


Извините, не удержался :( Элоп действительно уничтожает Nokia :(

EzhDick

11.09.12 / 11:50

Куда смотрит администрация...

Куда смотрит администрация сайта, почему не наказывают пользователей, которые позволяют себе оскорблять других пользователей???


Введите модерацию, не приятно читать высказывания личностного характера, хочется видеть полемику без оскорблений.

Денис Скорбилин

11.09.12 / 13:52

Re: Re: Re: Re: Re: Уважаемые...

Удалил оскорбительные комментарии.


Комментаторы Номобайл всегда отличались деликатностью и сдержанностью порой в самых, что ни на есть тупиковых ситуациях :D

Совершенно верно! Поэтому прошу участников дискуссии соответствовать высокому званию.
(...а то ведь пулемет за углом...)

drnomo

11.09.12 / 23:20

Фотографии Нокиа очень...

Фотографии Нокиа очень приличные. Завтра посмотрим на страйкбэк от Эпла.

EzhDick

12.09.12 / 16:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Удалил оскорбительные комментарии.



Спасибо!

Антон Байков

12.09.12 / 19:06

Вот очень похожее исследование,

Вот очень похожее исследование, только еще и прошлые флагманы участвуют - http://whatsbetter.ru/art/7302.html

Ilya Korneychuk

13.03.13 / 12:56

> Panasonic GH2 появился на...

Panasonic GH2 появился на рынке несколько лет назад, его до сих пор безмерно уважают даже матерые фотографы. Этот маленький, но очень серьезный фотоаппарат играючи справляется со съемкой на значении ISO3200 и в сознании VSDLR-любителей занимает место где-то рядом с Canon 5D Mk II/III.


Физический размер матрицы: 4/3" (6,16 х 4,62 мм)

Вы поделили на ноль! Вообще, кому действительно интересна тема, очень рекомендую посмотреть видео - все сразу станет на свои места: http://www.youtube.com/watch?v=j3UyH3XgGwU