Писанина

Большая разница

12.10.12 | 18:18

Тегрой ли единой?

Когда на тебя за месяц сваливается несколько пресс-релизов, посвященных выходу новых игр специально под NVIDIA Tegra 3, поневоле задумаешься: а чего в них такого специального, если спустя пару недель в общедоступном Play Market появляется та же игра, но под все остальные мобильные процессоры и GPU? Может, там есть какие-то секретные уровни или еще что? Нет... Я парочку прошел из начала в конец, и не нашел никаких внутриигровых бонусов. Неужели все дело реально в более крутой графике? Я решил, что это стоит проверить, и стал поочередно запускать все последние игрушки сначала на Nexus 7, а потом на Galaxy S III. Благо, полезное разрешение экрана у них одинаковое — 1280x720 пикселей.

Bard's Tale

Вообще, весь мой интерес к сравнению графики начался именно с этой игры. Под мобильные гаджеты вышла игра, ради которой я когда-то делал апгрейд десктопа. Ну, если быть честным, не прямо ради нее, но тогда почти совпало :) Так вот, действительно, старый добрый бард снова в деле! Он все так же ходит по городам и весям, играет на своей лютне, а по пути с переменным успехом соблазняет девушек и пьет все что льется. Играть в эту игру на планшете оказалось не менее удобно, чем с клавиатурой и мышью, так как геймплей Bard’s Tale не особенно динамичный — вполне хватало экранного джойстика и кнопок.

Но речь не об этом, а о том, какие плюшки дает пользователю 12-ядерная графика ULP GeForce. Во-первых, еще при скачивании дополнительного контента на Nexus установщик предложил два варианта: скачать полтора гигабайта стандартных текстур или загрузить 3,5 гига в высоком разрешении. В то же время SGS-III ничего такого спрашивать у меня не стал... И после запуска игры на обоих гаджетах стало понятно, зачем для Tegra понадобилось в два раза больше места под сопутствующие файлы. Сперва кажется, что картинка примерно одинаковая, но когда начинаешь ее рассматривать, понимаешь, что на третьей Тегре-то и правда все немного более качественно прорисовано. Где-то орнамент на ковре поинтереснее, где-то трещины на стене, а где-то деревянная балка более естественно смотрится...

Beach Buggy Blitz

В аркадных гонках на мультяшных машинках сложно разглядеть текстуры, однако и тут у Tegra оказалось преимущество. На устройствах, построенных на базе SoC-чипа NVIDIA, в этой игре можно лицезреть размытие во время движения по трассе, капли воды на экране, а также динамическое освещение от фар. Вроде бы и на другом железе все смотрится довольно пристойно. Ты эти эффекты можешь и не замечать, но когда уже знаешь о них и видел, понимаешь, что без них чего-то не хватает.

Dark Meadow

Апокалиптические сюжеты добрались и до мобильных платформ, где до последнего времени бал правили красочные развеселые аркады. В Dark Meadow ты просыпаешься в больничной палате и ничего не помнишь. Уже жутковато, а потом тебе нужно еще и сражаться со всякими монстрами, которых насылает какая-то ведьма... При этом махач не бездумный, а вполне осмысленный, так как это все еще перемежается диалогами. Да и сюжетная линия не прямая как стрела, а лихо закручена, так что скучно точно не будет.

Что касается графики, то тут тоже перевес на стороне NVIDIA. В оптимизированной под эту платформу версии в разрушенных зданиях можно заметить пробивающуюся сквозь завалы зелень, которая колышется на ветру. И еще, кажется, освещение более естественное.

Вообще, Google не дает официально скачивать эту игру на устройства без Tegra, но нужный apk можно найти в Сети без особых проблем.

Horn

В Horn ты выступаешь в роли молодого кузнеца, который (внезапно!) просыпается в родной, но почему-то опустевшей деревне. Вокруг гуляют одни каменные големы, внутри которых заточены его друзья. Цель игры — докопаться до истины и спасти всех. В общем, сюжет незамысловатый, но зато сама игра красивая. Так же как и Dark Meadow, она построена на движке Unreal Engine 3 и выглядит, конечно, невероятно круто. До консольной графики все же пока не дотягивает, но уже почти вот-вот.

Разница в детализации на SGS-III и на Nexus 7 тоже заметна. На первом гаджете отсутствует часть травинок и пылинок, витающих в воздухе. Ну а больше всего бросаются в глаза текстуры, которые в версию под Tegra имеют куда большее разрешение.

Granny Smith

Удивительно, но даже в игру про бабушку на роликах, которая собирает монетки и яблоки в погоне за каким-то шкетом в маске, разработчики умудрились оптимизировать под нвидиевский чип. Здесь разница заметна меньше всего, но она все же есть. Все внимание игрока приковано к самой бабуле, но если сделать стоп-кадр, становится понятно, что Tegra прорисовывает пейзаж на втором плане самую малость детальнее, добавляя травинку другую там, где Mali-400MP, встроенный в Galaxy S III, рисует просто ровно подстриженный газон.

Резюме

В общем, если и есть доля маркетинга во всей этой истории с Tegra Zone, NVIDIA сотоварищи это тщательно скрывают :) Разница, пусть и не столь драматическая, как нам бы того хотелось, имеется, и игры под Tegra 3 сейчас делают красивее, чем для любых других устройств на Android. Будем надеяться, что вот так — маленькими шажками, мы перейдем наконец к полноценным мощным системам на одном чипе.

Материалы по теме:

- «Идеал, но» (Sony NEX-6, A99 и RX1);

- «Певцы. 3D»;

- «Интернет-сорока» (Сервис Surfingbird).

Иван Звягин
Большая разница
Тегрой ли единой?
Проверим, насколько круто разработчики игр оптимизируют их под платформу NVIDIA Tegra 3?  / Писанина / 12.10.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена