Писанина
Web 2.0 путеводитель

Вещный суд

01.07.09

Web 2.0 путеводитель

В свежих сводках речь пойдет о том, как провести собственное анкетирование граждан и узнать у них, почем фунтик лиха и у какой фирмы он покачественнее. А за отличный совет «спасибом» не отмажешься. Виртуозно благодарить и мастерски поздравлять тоже научат тут.

Опросная находка

Совсем недавно юные девы в летящих одеждах и не менее юные отроки с красной лентой наперевес перестали попадаться на улицах и в фонтанах города. Если бравые выпускники таки успели всколыхнуть в твоей памяти ворох тетрадных листочков, первая находка наверняка не оставит тебя равнодушным. Создатели сервиса с игривым названием «Анкетки» не стали изобретать велосипед и позаимствовали идею из школьного прошлого. Получилось славно.

«Анкетки» могли бы стать очередным сервисом для создания опросников на радость больным статистикоманией ЖЖ-шникам и экзальтированным девочкам с Ли.ру. Могли бы, если б не социальные примочки: в сущности «Анкетки» предлагают альтернативный способ плетения социальной сети. Рассказать о себе здесь можно, отвечая на вопросы различных анкет. А сравнивая свои ответы с ответами других пользователей, и найти приятелей не составит труда.

anketki.ru

Тут, что удобно, анкеты заполняются адресно. В твоих ответах всегда будет указано, для кого ты их давал. То есть риск забыть, с кем из участников «Анкеток» ты согласился провести уик-энд в Арктике, а с кем ─ распить в ночи бутылку кефира, сводится к нулю. Справедливости ради замечу, что возможности «Анкеток» простираются далеко за пределы выяснения таких умозрительных вопросов. Так, антикризисную анкету, размещенную на сайте worldcrisis.ru, заполнило около пяти тысяч человек. Это позволило провести довольно убедительное исследование того, как разные люди переживают очередное оскудение кошелька. Так что недооценивать этот сервис ─ это как-то мимо тазика.

Если все анкеты заполнены, но ты чуешь, что ещё не всё сказал или узнал, милости прошу к станку. Кстати, зарегистрированные «прихожане» могут не только создавать собственные анкеты, но и приглашать пользователей к их заполнению. Призвать к ответу можно как на сайте, так и через e-mail.

Все заполненные и созданные тобой анкеты будут бережно храниться в альбоме. А если решишь вставить опросник в блог или на сайт, данные там ответы также тотчас попадут на твою личную страничку в «Анкетках». Для параноиков особенно опасливых людей предусмотрены разные уровни доступа к созданной анкете, а также к просмотру их собственных ответов. Никто не запрещает и отпускать меткие комментарии к чужим ответам и анкетам.

Среди приятных вебдванольных мелочей «Анкеток» ─ благовидный дизайн, вход по OpenID, поиск пользователей по интересам и регионам, поиск анкет по темам, уведомления о получении ответов, обмен сообщений между участниками, закладки и несколько удобных способов вставки опросника в блог. Разработчики гордятся детищем, но на его дальнейшем образовании экономить не собираются. Так, уже сейчас анонсированы прикрутка кода для вставки статистики ответов в блог и появление всяческих пузомеров активности участников.

Оценочная находка

Да, без опросов теперь никуда. Вот, например, занятный ресурс Brandz создан на основе открытого тестирования. Суть сервиса в том, чтобы собрать на одном сайте как можно больше отзывов простых смертных пользователей о товаре, услуге или компании-производителе. Иными словами, благодаря Brandz взрыхление всего Интернета ─ уже не единственный способ составить о тех объективное мнение.

brandz.ru

Началось всё с того, что однажды авторы проекта Brandz зычно крикнули: «Раззудись, плечо! Размахнись, рука!» ─ да и замутили фирменное мини-приложение для сети «Вконтакте». Для сервиса это стало своеобразным пилотным выпуском: за буйки социальной сети виджет Brandz сперва заплывать не мог. Так идея рейтинга торговых марок была воплощена в жизнь и позднее получила билет в открытое плавание.

Теперь Brandz вправе сам называться социальной сетью, поскольку, заполнив анкету и отметив любимые бренды, можно приступить к глобальному поиску собратьев по предпочтениям. Об эту пору в базе сервиса Brandz с аудиторией в 16 547 человек находится аж 342 магазина, 4 861 бренд и 40 076 вещей. Впечатляет, правда? Зарегистрированные пользователи голосуют за бренды и судачат о них на страницах сайта. Так всплывают незавидные факты, припрятанные в закромах совести мировых компаний. Так на торговой сцене начинают солировать истинные «народные артисты» ─ бренды, по праву сорвавшие овации публики.

brandz.ru

Любимую вещь в Brandz можно подвергнуть «тюнингу»: описать и проиллюстрировать. Избранные товары можно также помещать в раздел «мои вещи», комментировать, рейтинговать и рекомендовать другим пользователям. Кроме всего этого благолепия, на Brandz.ru размещаются объявления о покупке, продаже и дарении вещей, объединяются в группы и ведут «брендовые» блоги. А каталоги всей продукции, выпускаемой торговой компанией, позволяют в два счета составлять списки покупок или вишлисты для недогадливых друзей.

Подарочная находка

Кстати о подарках: наткнулась давеча на весьма отрадный сервис для их подбора. Имя ресурса зрительно напоминает гимнастику для глаз ─ QiQo. Его создатели категорически настаивают на том, что это «инновационный сервис подбора подарков, собравший лучшие подарочные предложения Рунета». И спорить с ними, признаться, не приходится.

Не стоит путать QiQo с интернет-магазином. Это навигатор: всё находит, но сам ничего не продает. Система зиждется на технологии smartlink, разработанной специально для проекта. «В основе ее, ─ втолковывают нам словоохотливые авторы, ─ эвристический алгоритм российских учёных, который с вероятностью 90% определяет, что человек загадал в уме, задавая несколько простых и с первого взгляда несвязанных вопросов. Этот алгоритм был улучшен и адаптирован под поиск подарков. На деле же это выглядит так: безо всяких там регистраций ты заходишь на сайт и тут же встаешь на пятки перед выбором. Перед тобой висят четыре картинки, предлагающие признаться, что же тебе больше по душе ─ часы-полено, флешка в мелкий стразик, путешествие на воздушном шаре или джоллиджампер (варианты бесконечно варьируются). Так начинается пошаговое сужение круга твоих предпочтений. На каждом новом этапе поверх четырех альтернатив будет всплывать рекомендуемый подарок. Это действо будет продолжаться, пока QiQo детально не изучит твой вкус и не предложит то, что нужно.

Источник: qiqo.ru

Внимательность сервиса дает фору человеческой: QiQo запоминает не только историю всех твоих действий на сайте, но и анализирует тип, цвет, название, цену и предназначение подарков, на которых останавливался твой выбор. Поиск презента, таким образом, перестает быть головной болью и превращается в увлекательную шалость. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже забыл, кому и зачем ищешь подарок. Остается только детский азарт: а можно все посмотреть?

Среди грез разработчиков ─ создание QiQoпедии и превращение QiQo.ru в портал с пятью базовыми сервисами. Кроме расширенного поиска подарков, QiQo научится искать места для празднования и находить организаторов банкета. Кроме того, создатели планируют добавить «экстренный поиск подарков»: деловым или забывчивым людям помогут молниеносно найти и красиво упаковать презент. Ну и конечно, в планах ─ создание собственной социальной сети: а то как же иначе?

Елена Хохлова
Вещный суд
Web 2.0 путеводитель
Провести соцопрос, узнать, чей бренд народнее, выбрать лучший подарок – все в три мышиных клика.  / Писанина / 01.07.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена