Писанина
Tales of Monkey Island

И бутылка рома

17.07.09

О земных играх от инопланетянина

Как ты, наверное, помнишь, в прошлый раз я очутился в катакомбах московского метро. И ― едва не остался там на веки вечные. Моя нежная инопланетная психика чуть было не деформировалась: глухие невидимые голоса, толпа землян, приглушенный свет станций... Еле выбрался из подземной западни. Больше туда ― ни ногой! Дико захотелось умчаться от земной суеты. Все равно куда. И тут я увидал большой голубой параллелепипед с электрическими усиками. Он ехал по железным дорожкам и выглядел таким родным, что я немедля вскочил на ступеньки. Путь преграждала металлическая перекладина, но я привык, что на твоей планете мало что делается для удобства. Только-только пролез, скорчившись в три погибели, но тут-то и был настигнут гигантской женщиной в оранжевом жилете. Чего ей еще надо?

Иди и купи

Гайбраш Трипвуд, герой классической серии квестов Monkey Island, не дает спокойно спать своим создателям. Слишком уж им лавровый венок понравился. Да и зачем создавать что-то новое, когда можно воскресить устоявшийся бренд славного пирата и придумать ему приключений да побольше? Вот такими примерно соображениями руководствовалась студия Telltale Games, когда приобретала права на использование игры у студии Lucas Arts. Однако Telltale ― совсем не сбоку припека, там трудится множество сотрудников, державших свечку работавших над предыдущими частями. Итак, заполучив заветную лицензию, хитроумные ребята приняли постановление выпустить целых пять эпизодов из жизни Гайбраша Трипвуда под общим названием Tales of Monkey Island. Только что увидела свет первая глава ― Launch of the Screaming Narwhal.

Перед тобой добросовестно продуманное приключение в его лучших традициях ― особенно удался французский доктор не от мира сего. Особенно довольны останутся, к слову, те, кто притронулся к жанру «квест» впервые ― специальные подсказки не дадут увязнуть в тяжелых раздумьях. А сюжет такой: в сражениях с капитаном ЛеЧаком наш герой нечаянно наслал на Карибы порчу, которая превращает местное население, то есть пиратов, в зомби. Рука Гайбраша тоже оказалась инфицирована, и тот отправляется на поиски La Esponja Grande ― волшебной морской губки ― которая должна всех вылечить. Но этого наверняка окажется мало.

Остальные части будут исправно выходить каждый месяц. Если уверен, что жаждешь сыграть во все пять ― дерзай, заказывай комплект целиком за тридцать с лишним зеленых. Разумеется, это выйдет дешевле, чем приобретать по отдельности каждый эпизод. А чтобы лишний раз убедиться в своем намерении, можешь скачать демо-версию, которая вольготно расположилась по тому же адресу.

Ну а если же ты возжелал тряхнуть стариной и пройти приключения заново, но страшишься зловещих пикселей, для тебя уготован римейк первой игры ― The Secret of Monkey Island: Special Edition. Все то же самое, только переоформленное в HD-графике и переозвученное, как подобает.

Вести с полей

Вот так новость ― гром среди ясного неба! В 2010 к нам пожалует четвертая часть Command & Conquer ― знатной стратегии в реальном времени. Первая часть Tiberian Dawn, если не знаешь, вышла ни много ни мало четырнадцать лет назад и послужила настольным пособием по созданию стратегических игр. Итак, 2062 год. Ситуация, как обычно, аховая. Жить людям осталось шесть лет ― как раз тогда Тиберий отравит всю планету и уничтожит все формы существования. Воевать в таком раскладе уже как-то не комильфо. И Кейн, глава Братства Нод, решает проведать заклятого врага ― Глобальную Службу Безопасности. Что он там забыл ― узнаешь в следующем году. Но, полагаю, не чайку зашел выпить. А пока угощу-ка тебя парой-тройкой любопытных фактов. Помимо одиночных кампаний, EA Los Angeles явит миру свежий коллективный режим (две противоборствующих стороны по пять игроков за каждую). Сами же битвы обещают стать во сто крат зрелищнее ― главным образом, потому что тебе доведется построить универсальную мобильную базу Crawler, суть которой ― в перемещении по карте и контрацепции концентрации на атакующих действиях.

И наконец, будь в курсе, что ларчик со всеми прелестями C&C 4 распахнется отнюдь не по щучьему велению и твоему хотению: новенькие строения и юниты сможешь опробовать в деле исключительно после того, как докажешь свою геймерскую состоятельность. Очки опыта, да.

Трогают ли тебя боевые гигантские роботы так же, как и меня? Не подумай, ради космоса, ничего дурного, просто новость снова сказочная: свет увидит пятая часть саги MechWarrior (название будет без цифры). Не стану докучать тебе особенностями сюжета и сыпать терминами из игровой Вселенной, да и главное не это. Наиважнейшая деталь: авторы клянутся и божатся сохранить тот самый дух игры. Это, прежде всего, ощущение присутствия от управления неповоротливой адской машиной. Пересядут эти многотонные махины на крутой движок Unreal Engine 3, что позволит отобразить малейшие повреждения на их металлических станах. А в случае чего ты своего любимца экипируешь и оттюнингуешь по самые шестеренки. Само собой, проверить, чей лазер длиннее, можно будет и в режиме сетевой игры. Ждем-не дождемся! Только вот когда ― тайна, покрытая мраком.

Инопланетные забавы

Забава, о которой ты через несколько секунд узнаешь, чрезвычайно напоминает русскую народную игру «Крокодил», в которой один землянин показывает слово всеми частями телами, а другие особи ― угадывают. Тут ― то же самое. Открываешь специальный сайт, бодро отстукиваешь ник для регистрации (либо, в режиме Quick Play, заходишь гостем под случайным прозвищем), ступаешь в свободную комнату ― и ты в игре. Видишь, кто-то чего-то рисует? Смекнул, о чем речь, ― скорее пиши версию в чат. Секунды тут действительно решают все. Запоздал хоть на йоту ― не видать тебе солидных очков.

Учти, что в один волнительный момент ты и сам начнешь корчить из себя Пикассо в маленьком флеш-редакторе. Главное ― не волноваться и постараться доходчиво донести смысл картинки. Вот когда меня попросили нарисовать ангела, я не растерялся и изобразил соответствующие крылышки. Жаль, что идея нимба пришла чуть позже.

Конечно, неплохо б иметь в загашнике хотя бы самый скромный запас английских слов, поскольку игра ведется на языке Стинга и мистера Бина. Особо башковитые товарищи предусмотрительно держат под рукой окошко с онлайн-словарем. Советую перенять опыт. Надеюсь, тебя не засмущает «ненавязчивый» рекламный переплет, в который вшита игра, ― все-таки рекламируются именитые разноцветные листочки, которые можно лепить куда ни попадя.

Эх, яблочко!

Есть в iPhone встроенный приборчик, который зовется затейливым словом «акселерометр». Эта штукенция отвечает за реакцию на движения твоего аппарата. Игра Labyrinth использует каждый винтик этого самого акселерометра. Наверняка слышал об игре, где нужно закатить шарик в ямку, поворачивая деревянную дощечку то так, то этак?

Собственно, «Лабиринт» ― ловкий слепок со старшего брата. Честно говоря, затрудняюсь вообразить игру, где цель и средства ее достижения были бы столь очевидными. Но вот чтобы жизнь показалась не медом, а каким-нибудь другим продуктом, предусмотрена возможность настраивать лимит времени и вибрацию при попадании шарика в яму. Нервы точно пощекочет.

Labyrinth подойдет даже тому, кто на кнопку нажать боится. Назвать управление сложным у меня язык не поворачивается. Почему? Да потому что у меня нет языка.

В бесплатном варианте лишь 10 уровней. Для продвинутого «шаромана» ― три минуты катания. За полную версию (с прорвой уровней и другими вкусностями) создатели просят отстегнуть 2,99$. Ты попал на распродажу, чувак!

Клешней в небо

Англичанин Крис, 19 лет, изучает философию в Саутгемптонском университете:

«Режусь в Left 4 Dead, поскольку это недурной способ повеселиться с друзьями и хорошенько расслабиться. Так как игроки делятся на команды по четыре человека, создается большой простор для общения, шуток и здорового смеха. Особенно весело убивать врагов чисто интуитивно, стреляя через стены, за которыми они могут находиться. А потом эти люди жалуются и улепетывают с сервера»

Гуманоид Батарейкин
И бутылка рома
О земных играх от инопланетянина
21 век, 21 выпуск игровых обзоров. Всё логично. Так же как и квест Monkey Island. На первый взгляд.  / Писанина / 17.07.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена