Писанина
День Победы 3

В бой идут одни игроки

15.08.09

Игровой дайджест

Та девочка, которой я подарил минерал, улыбнулась в ответ и зачем-то позвала маму. Я подал телепатический сигнал ребенку ― не надо, мол, и так сейчас уйду. Но она не послушалась. Из-за детской горки выплыла мама ― красивейшая землянка с длинными русыми волосами. Она спросила, как меня зовут. Я засмущался. Она даже не удивилась, отчего это я не разговариваю и почему в глазах Млечный путь. Просто пригласила на чай с баранками. Иду. Иду!

Иди и купи

Прошу любить и жаловать «День победы 3» ― глобальную военную стратегию по эпохе Второй мировой войны! Прилагательное «глобальный» тут не просто так. К любимому детищу Paradox заревнует любой автор учебника по истории. Масштаб действительно потрясает ― 150 стран и 15 000 сухопутных и морских провинций (во второй части «Дня» всего 2500), тысячи узнаваемых исторических персонажей, не говоря уж о боевой технике.

День победы 3

Заметь: о графике я пока молчу. И словом о ней не обмолвлюсь. А зачем? Всяких там пиксельных шейдеров-вейдеров и в помине нет. Не нужны они ― от дела отвлекать будут. Клешней отвечаю: пока ты пытаешься изменить строй коммунистического Китая, все остальное отходит на второй план

Из размаха вытекает, что игрок больше сосредотачивается на стратегии и развитии государства, нежели на суетном управлении войсками. Просто ставишь задачу (на уровне фронтов!) ― армия послушно ее решает (а ученые трудятся в заданном направлении). Но в случае чего провести блицкриг самостоятельно ― раз чихнуть. Отмечу и разные исторические штуки: например, режим имени Шарля де Голля. Если случилось страшное ― армию разгромили в пух и прах, а в стране гуляют супостаты ― игра не кончается. Можно устроить «правительство в изгнании» ― при виртуозном подходе партизаны сотворят чудо (что, кстати, и продемонстрировал де Голль ― символ французского Сопротивления).

Чайная ложка дегтя: интерфейс порою напрягает, но оно и понятно: с такой глубиной добиться идеальной четкости трудновато. Зато создатели сделали все для того, чтобы шестеренки истории крутились по твоему усмотрению

Вести с полей

Услышав слово «зомби», бывалые геймеры вздрагивают. Их мозолистые руки рефлексивно тянутся к мышке, а в мозгу всплывают жуткие картины истребления мертвечины. Но Брайану Митсоде чужды стереотипы. Главарь молодой инди-конторы DoubleBear Productions собирается выпустить Zombie RPG (рабочее название), где игрок не вгонял бы нежить в землю, а учился сосуществовать в компании с ходячими трупами. Тем более что так частенько случается и в реальной жизни.

Несмотря на избитый сюжет ― анархия, мертвецы, караул! ― акцент в изометрической игре ставится на психологичности. Не стану рассказывать, какими сволочами станут люди, когда единственной ценностью (и мировой валютой заодно) станет обычная еда. Создатели выложат из достоверных кирпичиков целый социум, в котором по сути останутся два вида ходячих: уже мертвые и еще живые.

Ты, конечно, в шкуре Адама. Что уж точно не изменится ― так это задача: выжить любой ценой! От того, насколько игроку удастся такая авантюра и как он определит дальнейшую судьбу героя, зависит концовка. Поэтому ружья выстрелят не все. А только те, что выберешь сам. Нелинейный сюжет во всей красе!

Zombie RPG

Анни, игровой дизайнер, впечатлилась той теплотой, с которой геймеры восприняли новость о выходе ZRPG. И тотчас же изобразила автобиографический комикс

Инопланетные забавы

Логическая развлекуха Redstar Fall скрасит досуг на раз-два. В роли fall'ического символа ― красная звезда. В буквальном значении, разумеется: небесное тело так и норовит соскользнуть с рисованных конструкций вниз.

Нет, ну когда звезда падает ― это, конечно, замечательно, но... тут задачка, знаешь ли, прямо противоположная: уничтожить блоки мышкой, но так, чтобы звезда при этом не звезданулась осталась на последней платформе. После прохождения уровня тебе вручат код, введя который, можно возобновить игру с того же места. А теперь ― вперед и с песней: твой звездный час настал!

Redstar Fall

Не страшись ошибиться: путем проб и промахов верный вариант обязательно-таки найдется. Когда же изучишь головоломку вдоль и поперек, изволь приступить к расширенной версии. Специально для обладателей мегамозгов. Только не смей подглядывать в прохождение!

Эх, яблочко!

Если бы Колобка придумали иностранцы, он бы выглядел именно так. Симпатичный, озорной, славный кругляшок! И не убегает от всех подряд, а безропотно слушается хозяина, то есть тебя. Я говорю о Rolando ― яблочном шлягере и покорителе игроманских сердец. Там целая куча живых шариков, да не простых, а царских! Их предстоит катать по великолепно прорисованным уровням, собирая алмазы, щелкая логические орешки и обходя напасти. У каждой породы, конечно, свои причуды: кто-то очумелый прыгун, а кто-то в душе альпинист. Чем скорее соберешь сферки в нору, тем больше бонусов в итоге и соберешь.

Rolando использует прелести iPhone и iPod touch на всю катушку: наклоняя аппарат влево-вправо, ты заставляешь колобков катиться в надлежащие стороны, а если провести пальцем по экрану снизу вверх, волшебные шарики подпрыгнут. За музыкальное сопровождение следует кланяться прославленному диджею Энди Карти. Задорные песенки вцепляются в кору мозга да так и остаются там навсегда. Треки можно послушать, кстати, отдельно: поскреби по сусекам ищи альбом Ninja Tuna за авторством Mr. Scruff (псевдоним манчестерского молодца).

Rolando

Земные журналисты от Rolando в щенячьем восторге. А неземные (как Батарейкин, например) так и вовсе в космическом. Да и миллион без малого геймеров, скачавших приключения колобков, не могут ошибаться. Присоединяйся к армии и ты! Попробуй сперва бесплатную дозу, а когда вставит, заплати за кайф $5.99

Rolando

Приятный момент: при выходе из приложения не нужно начинать приключения заново. Умная игра запомнит и остановит прекрасное мгновение. Чтобы ты, разобравшись с гадкой рутиной, смог скорее нырнуть обратно в Роландолэнд

Клешней в небо

Duke Nukem 3D

Англичанин Эд Б., 27 лет, программист.

«Когда мне было шестнадцать, Duke Nukem 3D только вышла, и мы со школьными друзьями частенько в нее рубились. Игру полюбил каждый, поскольку: а) версия была пиратская ― одна на всех; 2) сражаться могли больше, чем двое; 3) есть уровень со стриптизершами. Помню, что я провел целую неделю в сетевых боях, а так как связь модемная, то телефон был постоянно занят. Ох и злились же родители, когда им пришел счет!»

Гуманоид Батарейкин
В бой идут одни игроки
Игровой дайджест
Слухи о смерти жанра хардкорных стратегий слегка преувеличены. Встречай «День победы 3»!  / Писанина / 15.08.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Станислав

15.08.09 / 00:16

ZRPG

наверное интересная будет штука.

Максим Калина

15.08.09 / 16:14

Да, в Дюка помню

играли ночами напролет. Мультиплеер был очень веселый. Особенно прикольно было залезть в какую нибудь щель, или в шкаф с аптечкой и встречать там гостей выстрелом из RPG. С зеркалами тоже придумывали всякие штуки. Сингл тоже временами был задорным, особенно мультики после убийства босса )

Алексей Гончаров

17.08.09 / 12:36

Re: Да, в Дюка помню

Sonyrus


играли ночами напролет. Мультиплеер был очень веселый.

По мне образцовый мультиплеер олдскула - это все-таки первый Quake. Ни Duke, ни Doom II такого ощущения не давали.
Но все перевернул, конечно, Quake II. Помню, классическую карту q2dm1 (The Edge) - эх, сколько недель жизни я на ней оставил...
Кстати, помню, открыл для себя MinQuake II - "квака", которая помещалась на двух дискетах. Часами гонялись на информатике!

Максим Калина

17.08.09 / 21:57

Re: Re: Да, в Дюка помню

Sonyrus



Насчет первого Quake - это скорее хардкорный мультиплеер. Я в него кстати не плохо играл в свое время, даже занял второе место в чемпионате, проходившем в приборостроитель ном институте ) Но такого фана, как в Дюке не было ни в одной олдскульной игрушке. Вторая Квака как сквозь кисель была, хотя в нее тоже не мало часаов было наиграно. Потом возврат к канонам первой версии в Quake Arena, но я тогда с виртуальными боями уже завязал. Появились реальные игры типа "Как заработать деньги 2 - Возвращение олигарха" )))