Писанина
IFA 2009

Третье измерение

15.09.09

IFA 2009

Крупнейшая европейская выставка потребительской электроники и бытовой техники IFA, проходившая с 4 по 9 сентября в Берлине, чуть не превратилась в выставку телевизоров.

Если домохозяйка
не идет в Интернет

Посетители за гигантским столом площадью 180 000 квадратов угощались немецким разливным пивом с традиционными кнедликами, не отрываясь от просмотра. Смотрели во все глаза: главным лейтмотивом «банкета» стал так называемый эффект кокона («коконизация») — стремление потребителей сделать свой дом основным местом обитания и вообще не выходить наружу. Ведь там, за бортом, бушует кризис, глобальное потепление и вот-вот упадет планета Нибиру... Под эту гребенку причесывалось большинство сервисов и продуктов: мол, люди в кризис не выходят из дома даже в кинотеатры и магазины, а смотрят 3D-кино и заказывают себе продукты через Интернет. Причем по телевизору.

IFA 2009

Кино по запросу

Проекты по запуску холодильников и микроволновок в недра Сети оказались мыльными пузырями, а вот с телевизорами все логичнее. Раз домашний компьютер так по-настоящему и не превратился в медиацентр, то почему бы не совершить обратный процесс – подтянуть интернет-сервисы к обкатанному и привычному для домохозяек прибору? В общем, все основные производители запустили телевизоры в свободное Интернет-плавание.

Philips выступила с сервисом Net TV, анонсированным еще в начале года, а теперь доведенным до ума на телевизорах серий 8000 и 9000, а также суперширокоформатном Cinema 21:9. С помощью Net TV с этих телевизоров можно выходить на частично или полностью адаптированные сайты для просмотра на ТВ, в списке значатся YouTube, eBay, MeteoGroup, Funspot, MyAlbum, Netlog и еще около ста ресурсов. Когда сервис приедет в Россию и приедет ли вообще — пока неизвестно.

Похожий проект BRAVIA Internet Video Link анонсировала Sony, но здесь, кроме Youtube и Dailymotion можно будет смотреть ТВ-телесериалы по запросу, не дожидаясь, когда долгожданная серия выйдет по расписанию на телеканале. У Samsung есть Media 2.0, у Panasonic – VIERA Cast, у Loewe – MediaNetwork… Названия разные, суть одна и та же. Тенденция неудивительна в преддверии коммерческого производства телевизоров с новым типом разъемов: HDMI версии 1.4, который, помимо всех своих наворотов, поддерживает Ethernet-соединение для выхода в Интернет.

IFA 2009

Трехмерный фантастиш

Еще более ярким трендом я назвал бы трехмерное телевидение, но его непросто иллюстрировать на сайте, да и показали 3D-телевизоры не так много вендоров – дело это дорогое и технологичное. На выставке были организованы мини-кинотеатры, регулярно встречались люди в разноцветных очках, а аниматоры заманивали на просмотры «трехмерного фантастиша». Вообще, такие телевизоры на выставках отмечаются ежегодно, но никак не дойдут до потребителя. Может, дело подтолкнет заявление представителя Blu-Ray ассоциации, пообещавшего к концу года опубликовать спецификации 3D-видео для Blu-Ray дисков?

Из тех телевизоров, что изучал я, наибольший эффект произвел Panasonic, устроивший просмотр трейлера фильма «Аватар», во время которого на меня падал снег, я уворачивался от летящих камней, и все порывался потрогать элементы интерьера, вываливающиеся из экрана прямо в руки. Хотя здесь множество «но». Так, японцы демонстрировали 3D на своей гигантской плазме, которая сама по себе производит впечатление, а все зрители были вынуждены смотреть кино в специальных активных очках, напичканных электроникой: в них шторки попеременно закрывали то один, то другой глаз.

Чуть менее впечатляющим (более мягким что ли) мне показался 3D-телевизор Philips, главное преимущество которого в том, что очки не нужны вовсе. Это, кстати, самая перспективная технология трехмерного телевидения. На третье место я поставил бы 3D от Samsung, при просмотре телевизора здесь надо тоже надевать очки, но пассивные, недорогие. К слову, у Philips реализованы телевизоры, использующие все три технологии, и вице-президент компании в своей речи сообщил, что любая из них готова к реализации в кратчайшие сроки. Понять бы, какая больше понравится потребителю.

IFA 2009

Выставка —
как свадьба,
без драки никак

Не успев еще толком «отвязать» звук, то есть акустические колонки от проводов, вендоры решили провернуть этот трюк и с тяжелым видеоконтентом, представив беспроводные HD-плееры и прочие видеопередающие гаджеты. Sony показала Blu-Ray плеер, способный передавать видео по Wi-Fi (спецификации n), LG в дополнение к уже анонсированному ранее Blu-Ray плееру привезла второй беспроводной девайс, со встроенными колонками, а Philips выкатил Wireless HDTV Link – устройство, соединяющее все компоненты HD-кинотеатра без проводов.

Кстати, намечается очередное индустриальное противостояние: компании снова не могут договориться, как лучше передавать контент – на 5-гигагерцовой частоте по WHDI (Wireless Home Digital Interface) или на 60-гигагерцовой по WirelessHD, - эти форматы не совместимы. Первый формат поддерживают Hitachi, Samsung, Sharp и Sony, второй – Philips, Panasonic, Samsung, Sony и Toshiba. Как показала жизнь, болеть надо за Sony, но она пока играет на два лагеря, так что буду за Toshiba. Эту компанию немного жаль: столько денег вбухала в поддержку дисков высокой четкости HD-DVD... А на IFA, уже в ранге окончательно проигравшей, представила свой первый Blu-Ray плеер. Может, ей удастся реабилитироваться в беспроводной войне?

Свои пять копеек сюда может занести и новая система передачи данных Transfer Jet, бесконтактный способ жонглирования файлами между телефонами, камерами, плеерами и ноутбуками. Transfer Jet использует технологию RFID (Radio Frequency Identification), которая позволяет перекидывать данные со скоростью 560 мегабит в секунду, по похожей технологии работают «проездные» в метро, здесь гаджеты нужно просто поднести друг к другу. В полную силу система Transfer Jet должна заработать в следующем году, когда на рынке массово появятся разнообразные гаджеты с поддержкой RFID. А пока на IFA за всех отдувались коммуникатор Toshiba TG01, ноутбук Toshiba Qosmio и walkman’ы Sony X-Series. Кстати, про Sony и X…

IFA 2009

Гаджет-маньяки, которым телевизоры до лампочки, местом встречи назначали стенд Sony с ультратонким ноутбуком новой серии X толщиной 14 мм, что на 5 мм меньше Macbook Air. Корпус суперлегкого (700 г!) компьютера выполнен из прочного углепластика, более легкого материала, чем алюминий. Финальные характеристики объявлены еще не были, ясно лишь, что экран имеет диагональ 11 дюймов, процессор – Atom, есть картридер, два порта USB и модуль 3G. Поскольку релиз назначен на середину осени, очевидно, что работать компьютер будет на Windows 7, ведь именно в октябре официально представят эту операционку.

IFA 2009

В целом выставка удалась и, несмотря на то, что экспонентов и экспонатов оказалось меньше, чем в прошлом году, трендов стало больше, проявились новые вектора развития индустрии, с поправкой на цену. Пессимизма и осторожности поубавилось – компании снова демонстрируют готовность вкладываться в новые технологии, а потребители вроде как не против их покупать. Хоть и с доставкой на дом.

IFA 2009
Николай Турубар
Третье измерение
IFA 2009
Телевизоры уже в следующем году станут трехмерными, «отвяжутся» и уйдут в Интернет.  / Писанина / 15.09.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

HiTek

15.09.09 / 18:29

На всякий случай...

Для тех, кто не знает - Турубар в этом конкурсе двойников Роя Орбисона - второй слева. Или третий справа...

Александра Павлинова

15.09.09 / 18:59

3D

Мы с коллегами телек с 3D-изображением еще на МАКСе видели. По-моему, от Philips. Его нужно было смотреть без очков, но изображение какое то расфокусированно е было. Недоделанный какой то...

Алексей Гончаров

15.09.09 / 20:14

Re: 3D

Мы с коллегами телек с 3D-изображением еще на МАКСе видели.



Висят в "Шоколадницах", давно уже. Чтобы не расфокусировано было - нужно смотреть под правильным углом

Станислав

15.09.09 / 21:22

Надо сходить в "шоколадницу...

Надо сходить в "шоколадницу", что-то я это плохо представляю.


Недавно видел в медиа маркете philips cinema 21:9 который, вот он меня поразил, картинка, ее качество и размеры просто завораживают, а с ambilight'ом вообще сказочно выглядит, жаль цена, позволяет лишь им любоваться =)

Максим Калина

15.09.09 / 23:51

Интересно,

а почему не развивается рынок видео-очков? Так 3Д добиться как два пальца об асфальт, а главное преимущество: НИКТО не видит, что ты смотришь )))

Alexey Schipulin

16.09.09 / 13:56

Re: Интересно,

НИКТО не видит, что ты смотришь )))



Это типа для особо стеснительных)))

Николай Турубар

16.09.09 / 14:58

Немного про секс

На самом деле, главное событие для меня на IFA - это выход компании Philips на рынок сексуальных игрушек. Я хотел дописать блок сюда, но все-таки сделаю отдельный материал на эту тему, больно уж много о чем хочется порассуждать. Даешь фаллоимитаторы с Ambilght! :)

Станислав

16.09.09 / 15:39

Re: Немного про секс

На самом деле, главное событие для меня на IFA - это выход компании Philips на рынок сексуальных игрушек. Я хотел дописать блок сюда, но все-таки сделаю отдельный материал на эту тему, больно уж много о чем хочется порассуждать. Даешь фаллоимитаторы с Ambilght! :)



Я в шоке О_о