Писанина
Игры для iPhone и iPod touch. Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia

Игровой настой

19.03.10

Игры для iPhone и iPod touch

Недавно мы обсуждали изменчивость игр App Store: старые приложения часто обновляются до полной неузнаваемости, и то, что еще недавно было совершенно неиграбельным, может вдруг заиграть новыми красками. У этой особенности есть и другое следствие — некоторым играм приходится в буквальном смысле дать отстояться. Управление оказалось неудобным? Наверняка и другие покупатели заметят это — и пожалуются автору. Тот через какое-то время примет меры и улучшит управление. Мораль? Не забывай писать отзывы в App Store и верь в лучшее.

CritterCrunch

Цена: $1,99

Способ управления: тачскрин

Возраст игрока: с младших классов

Удобство игры в транспорте: высокое

Адрес в iTunes AppStore | в AppShopper

Не каждая игра способна вызвать интерес у окружающих людей так как CritterCrunch. Каждый второй спрашивает «Ой, а что это ты такое делаешь?». Как тут не заинтересоваться, ведь гаджет в руках игрока издает совершенно невообразимые звуки: плюется, причмокивает, повизгивает. И все это — под бодрую и ненавязчивую музычку.

А сам игрок в это время видит следующую картину: толстопузая и большеротая (но дико симпатичная!) лягушка прыгает под нависающими над ней рядами насекомых и каких-то неведомых зверюшек. Лягушка выбрасывает вверх длинный язык, захватывает им в свою пасть очередную жертву, отбегает в сторону и выплевывает добычу обратно.

Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.

Это странное поведение имеет вполне рациональную причину — ведомая игроком лягушка стремится не набить свое брюхо, а уничтожить всю мелюзгу. Если вбросить мелкую тварь в пасть большой, то та ее заглотит, а если перекормить — то лопнет самым натуральным образом. Стоящие рядом особи того же цвета полопаются за компанию. Веселуха!

Поначалу CritterCrunch кажется очень легкой. Первые уровней двадцать пролетаешь, не заметив. Конечно, со временем появляются всякие усложнения вроде камней, блокирующих целый ряд, пока не взорвешь бомбой или не подстроишь их падение, но все это лишь добавляет интереса к игре.

Действительно сложно становится лишь тогда, когда понимаешь, что ряды насекомых надвигаются куда быстрее, чем успеваешь их истреблять. Это заставляет торопиться и часто принимать неверные решения. Но если пережить этот момент и натренироваться, то через какое-то время ощущаешь, как вжился в игру и вошел в ритм. Начинаешь прямо-таки чувствовать, сколько у тебя осталось времени до следующей волны.

Из просто хорошей игры в игру просто отличную CritterCrunch превращает режим головоломки. Он привносит разнообразие в напряженный процесс прохождения кампании. Головоломка работает по тем же правилам, но ограничено в ней не время, а ходы. Есть и другие режимы: бесконечная игра на очки и прохождение уровня на время. В последнем нужно как можно быстрее успеть полностью очистить поле.

Длится CritterCrunch ровно столько, сколько нужно. Основного режима вполне достаточно, чтобы успеть насладиться прекрасным оформлением игры, а дополнительные слегка продлевают удовольствие для тех, кому покажется мало. Если же вместо iPhone или iPod touch под рукой вдруг окажется Sony PSP, то можно ознакомиться с тамошней версией игры — она еще красочнее и веселее.

Cogs

Цена: $0,99

Способ управления: тачскрин

Возраст игрока: со средней школы

Удобство игры в транспорте: отличное

Адрес в iTunes AppStore | в AppShopper

Игры-головоломки редко дают игроку награду, сопоставимую с потраченными силами. Ну собрал ты сложнейший пазл — получил сколько-то очков и какую-нибудь сверкающую медальку. Понятно, что старался вовсе не ради нее, а ради того момента, когда с удовлетворением смотришь на законченную работу и вспоминаешь, как сложно было найти правильное решение.

Авторы Cogs придумали очень красивый ход. Все собираемые здесь агрегаты имеют очевидное предназначение и начинают работать сразу, как только заканчиваешь их сборку. Ракета взлетит, повозка поедет, а музыкальная шкатулка заиграет мелодию. Мало того, мелодия не берется из ниоткуда — она обусловлена расположением бьющих по звонку молоточков, которые ты сам только что расставил по местам.

Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.

В отличие от механизмов, сама головоломка не отличается разнообразием. Больше всего она напоминает игру в пятнашки. Единственная разница — нужно самостоятельно догадаться, куда поставить разные блоки, тогда как процесс расстановки от уровня к уровню редко чем-то отличается. Хотя есть разные вариации: в некоторых уровнях блоки нужно переставлять на кубе, следя за тем, чтобы на его гранях все сходилось. Одна головоломка оказалась и того экзотичнее — «пятнашки» в ней двусторонние: переставишь что-то на одной стороне — порушишь на другой

Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.

Оригинальное оформление Cogs делает игру куда приятнее, но если лежащая в ее основе задача не вызывает интереса, то все скрипящее-щелкающее паровое великолепие вряд ли сможет сыграть решающую роль. Мне, к примеру, пятнашки никогда не нравились и вызывают чувство, сравнимое с клаустрофобией. Не то чтобы найти алгоритм перестановки блоков было очень сложно, но увлекательным это занятие назвать никак не могу. Тем не менее первые десять уровней, продающиеся отдельно, попробовать очень рекомендую. Как минимум чтобы понаблюдать за тем, как оживают твои творения

Zenonia

Цена: $2,99

Способ управления: тачскрин

Возраст игрока: со средней школы

Удобство игры в транспорте: нормальное

Адрес в iTunes AppStore | Бесплатная Lite-версия | в AppShopper

Отличить типичную восточную ролевую игру от европейской довольно легко — или по безумным разноцветным прическам персонажей, или по мечам, которые они носят исключительно за спинами. Понять, что игра именно корейская, сложнее, но тоже не составит труда, если до этого уже играл в парочку таких. Привычные занятия: убивать монстров пачками, получать уровни, повышать характеристики и следовать за средней дурацкости сюжетом, ведущим через странноватый фэнтезийный мир. В общем, что-то вроде Diablo в сеттинге низкобюджетной версии «Стального алхимика».

Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.

Поскольку на айплатформе с ролевыми играми довольно туго, выбирать особенно не приходится. Ну и что, что корейская? Ну и что, что наполовину экшен? Зато на первый взгляд вполне добротная игра — тут тебе и заставка, и выбор класса персонажа (всего из двух вариантов, правда) и графика вполне приятная и оружия, монстров, локаций и прочего добра сделано порядком. Не чувствуешь, по крайней мере, что разработчики сломя голову лепили абы что — лишь бы побыстрее выбросить в App Store

Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.

Зато Zenonia страдает от другой распространенной беды — она сделана не специально для iPhone и iPod touch, а сначала была выпущена для каких-то корейских телефонов (и пользовалась у их корейских обладателей немалой популярностью). Отсюда всякие досадные «болезни» — управление при помощи не слишком удобных экранных кнопок и необходимость использовать его даже там, где просто напрашивается более рациональное применение тачскрина (к примеру, в меню инвентаря)

Смирившись с неудобствами, я попытался проникнуться положительными сторонами игры. Много ли здесь от RPG? Не в смысле характеристик и шмоток, а в более традиционном, означающим необходимость если не вживаться в роль персонажа, то хотя бы иногда делать осмысленный выбор. Вопреки моим ожиданиям такой выбор Zenonia предложила.

Решив поступить исключительно по-доброму, я неожиданно для себя оказался на стороне плохих и так и не смог сойти с кривой дорожки. Конечно, по-настоящему выбор ни на что не влияет — стороны хоть и разные, но делать плохим приходится все то же, что и хорошим.

К примеру, никакими хитростями не избежать монотонного кромсания монстров. Даже если удается как-то исхитриться и найти удачное сочетание умений и характеристик, долго счастье не продлится. Через какое-то время твари станут настолько выше уровнем, что хочешь не хочешь — придется нагонять, валя их пачками и повторно выполняя задания.

Если пережить все неприятные моменты, связанные с управлением, и дать игре себя выдрессировать, можно зависнуть здесь надолго и начать не без удовольствия скармливать «Зенонии» любое свободное время. Она хоть и во всех смыслах не местная, но приятная штучка. Сосредоточься ее создатели на айплатформе с самого начала — получилось бы гораздо лучше.

Андрей Письменный
Игровой настой
Игры для iPhone и iPod touch
Выпуск 7: скоростная головоломка CritterCrunch, паровой паззл Cogs, ролевая игра Zenonia.  / Писанина / 19.03.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена