Писанина

А у нас ГЛОНАСС

26.08.10

Презентация ГЛОНАСС-GPS-навигатора

Помнишь суслика из известного фильма? Которого не видно, но где-то он есть. Так же и с навигационной системой ГЛОНАСС в России. Пока ее используют только специальные службы и военные, а обычные пользователи довольствуются GPS-навигаторами и ловят обрывки слухов о готовящемся российском конкуренте. И вот, чудо свершилось — на Московском международном автосалоне — 2010 на стенде ОАО «АвтоВАЗ» было представлено первое российское пользовательское решение с использованием ГЛОНАСС. Устанавливать его будут в «Лады Калины» и «Лады Приоры», правда, пока еще в связке с GPS.

Когда начинаешь думать о ГЛОНАССе, то сразу возникает вопрос: «Зачем?» Основной довод производителей звучит так: «GPS — угроза безопасности страны». Если вдруг мифический американец нажмет специальную кнопку, отключив навигацию по всему миру, то приученные к GPS водители навечно застрянут в пробках, дальнобойщики перестанут возить грузы, скорые помощи — отвозить людей в больницу и т. д. Короче, всеобщий транспортный коллапс на фоне торжествующих буржуинов из-за океана. Теория в лучших традициях холодной войны. Я пришел к выводу, что пока об этом лучше не задумываться и просто дать разработчикам шанс — когда-нибудь же получиться?

И действительно, если абстрагироваться от того, что ГЛОНАСС-навигатор не был интегрирован в автомобиль, а продемонстрирован лишь на стенде, то все выглядит весьма интересно.

Надо понимать, что разработчики оказались зажаты в некоторые рамки — им нельзя было менять конструкцию автомобиля. Подобные новшества чреваты множеством согласований на самых разных уровнях и следовательно — серьезной отсрочкой начала массового производства. Представленную же на Автосалоне систему начнут устанавливать в «Лады Калины» (комплектаций «люкс» и «суперлюкс») и «Лады Приоры» («норма» и «люкс») уже к середине 2011 года.

Выглядит все примерно так. В приборную панель между тахометром и спидометром установлен AMOLED-дисплей высокого разрешения. Водителю не нужно постоянно смотреть куда-то в сторону, навигатор (и бортовой компьютер) находится у него прямо перед глазами. Если хочется посмотреть на экран, то достаточно лишь чуть опустить взгляд... Управление осуществляется с помощью шести кнопок на правом подрулевом переключателе.

С виду кажется, что управлять навигатором дико неудобно, но это не так. Неудобно набирать только адрес точки, в которую планируешь ехать, выбирая кнопками буквы. В остальном — никаких проблем

На демо-стенде показывали ГЛОНАСС-GPS-навигатор с ПО «Навител», но к какому-то конкретному поставщику в АвтоВАЗе привязываться не хотят. По задумке, через USB-вход на приборной панели можно будет обновлять не только карты, но и устанавливать другое программное обеспечение. Все обновления, кстати, бесплатны в течение трех лет с момента покупки автомобиля. Обновляться можно как самому (подключив ноутбук с предварительно загруженными файлами), так и в авторизованных техцентрах

По поводу охвата и детализации карт в пресс-релизе сказано следующее: «Зона покрытия карт предустановленного ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта) и более 350 тысяч точек POI. Карты содержат адресный план для 1500 населенных пунктов (с точностью до дома, включая номера строений, их дроби и корпуса). Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск "до улицы". Всего же на карту нанесено 118 тысяч населенных пунктов России».

Если резюмировать, то смело могу сказать, что увиденное мне понравилось. Конечно, непривычно видеть AMOLED-дисплей в спартанском интерьере «Лады Приоры» или «Калины», но в плане удобства управления никаких претензий к ГЛОНАСС-GPS-навигатору не возникло. Разумеется, полное мнение о нем можно будет составить только после поступления в массовую продажу, но сейчас можно констатировать, что начало положено — и старт этот очень хороший.

Материалы по теме:

«Альтернатива» (первый коммерческий чип, принимающий сигналы ГЛОНАСС);

«Разговоры о ГЛОНАССе» (авторская колонка Михаила Фадеева);

«Разговоры о ГЛОНАССе — 2» (авторская колонка Игоря Волкова).

Алексей Ведерников
А у нас ГЛОНАСС
Презентация ГЛОНАСС-GPS-навигатора
Личным ГЛОНАСС-навигатором можно будет обзавестись в 2011-м. Правда, только вместе с «Ладой».  / Писанина / 26.08.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена