Писанина

О потерянном времени

14.10.10

Игродайджест #1: консоли

Игровую тему мы на NOMOBILE.RU поднимали не раз и не два, но все как-то не складывалось. Но мы – упрямые мальчики и девочки, и так просто не сдаемся; отныне и впредь постараемся держать тебя в курсе самых важных происшествий мира игр. Начнем с «приставочного» дайджеста, который для тебя будет готовить настоящий консольный маньяк. Он отрывается от своих Xbox 360 и PlayStation 3 только для того, чтобы поесть, поспать и (иногда) сходить на работу.

Игра недели

Компания Capcom будто бы владеет патентом на истории про живых мертвецов. Именно они издают мрачную сагу Resident Evil. Их новая зомби-эпопея Dead Rising, недавно пополнившаяся второй частью (она вышла для Xbox 360, Playstation 3 и PC), скорее иронический взгляд на проблемы взаимоотношения человечества и ходячих мертвецов. А главная мысль игры заключается в банальной истине – во всем виноваты люди.

В 2006 году Capcom закатил плотоядным зомби банкет в городке Willamette. После успеха первой части Dead Rising, щеголявшей отменной графикой, подобная неудача с зомби-outbreak постигла Fortune City (Город Удачи) - условный Лас-Вегас, сверкающий огнями супермаркетов и казино.

Dead Rising 2 никаких визуальных прорывов не гарантирует. Новый движок позволил канадским разработчикам из Blue Castle Games провести «косметический ремонт» графики. Однако, качество здесь компенсируется количеством... популяции зомби. Теперь в один кадр хотя бы и многопользовательского он-лайн режима, вместе с героями втискивается до 6000 тысяч особей «массовки». Полчища голодных, причмокивающих и ворчащих мертвецов снова тянут руки к дверям супермаркета. И это – hell of the party


Зомби не случайно атакуют именно молы – это дань создателю жанра зомби-хоррора в кино Джорджу Ромеро. Его классическому фильму «Рассвет мертвецов». По мнению мэтра, в гниющих мозгах его созданий осталась лишь одна атавистическая мысль, о жратве… и супермаркете, как месте, где ее много. Так он посмеялся над обществом потребления.

Разработчики Dead Rising 2 иронизируют над другими социальными феноменами. По сюжету, после событий в Willamette, люди научились жить, отгородившись от зомби. Единственный контакт с мертвецами - телешоу Terror is Reality. Мотогонщики на байках с притороченными бензопилами соревнуются в мастерстве убивать ходячих покойников. Кровь брызжет во все стороны, толпа восторженно ревет, телерейтинги делают ведущего шоу, самодовольного негра Ти-Джея, всеамериканской звездой. Ни дать ни взять гладиаторские бои нового тысячелетия. Удовольствие от этого зомби-геноцида всякому здравомыслящему человеку должно казаться сомнительным. В этом заключается ирония создателей по отношению к современной телевизионной реальности.

Впрочем, излишним морализаторством игра не страдает. К тому же, люди в Dead Rising вынуждены поплатиться за свои извращенные вкусы. После одного из извращенных шоу зомби прорвали человеческий тыл. Не без помощи людей, конечно. Как известно, в большинстве игр про зомби (Plants vs. Zombies не в счет), с ходячих мертвецов спросу нет. Во всех несчастьях всегда виноваты люди. В нынешнем саботаже обвиняют мототриалиста Чака Грина и энтузиастов из организации CURE («Лечение»), ратующих за исцеление живых мертвецов. У Чака есть несколько часов, чтобы снять с себя обвинения


Но дочери Грина, однажды укушенной зомби необходимо каждые несколько часов принимать лекарство Зомбрекс. Чак, очертя голову – вернее сначала очень медленно, но быстрее с каждым новым уровнем прокачки – носится по магазинам и казино Fortune City. Доставая очередную дозу «Зомбрекса» он параллельно спасает других несчастных, застрявших в разных точках города, сражается с живыми психопатами и мародерами,  бушующими похуже мертвяков.

Обозреватели Gamespot пошутили: если бы, мол, активисты CURE знали, как это весело, мочить зомби, они бы заткнулись. У Чака, и впрямь, масса забавнейших способов разделаться с врагами: повышая свой уровень, он вместе с геймером учится изощренным приемам борьбы с мертвяками и мастерит новые виды оружия. Чтобы разные безобидные мелочи типа пивной бутылки и строительной каски склеились, приварились и сколотились в новую смертоносную игрушку, надо искать, или получать Combo Cards


По большому счету Dead Rising 2 – это сказка о потерянном времени. Часы, тикающие на руке у Чака (как и в первой части), не только напоминают об очередной миссии, но и наглядно иллюстрируют латинизм Memento mori. В игровом процессе Dead Rising`а важна каждая минута, отведенная на очередное задание. Не успеешь разделаться с одним психопатом – не заработаешь Prestige Points. Не получишь нужных очков, и думать не мечтай разобраться со злодеем уровнем повыше. Теряя время, как герои упомянутой сказки, Чак упускает драгоценные PP. И остается на фоне новых врагов дряхлым, медлительным и неповоротливым стариком. Чтобы взять дистанцию под названием Dead Rising 2 важно войти в марафонский ритм. А для этого, иногда требуется пару- тройку раз начать свою жизнь в игре сначала.

Что нового

Военная отсрочка

Не слишком приятную новость озвучили на прошлой неделе в Microsoft. Третья часть суперпопулярного эксклюзива для XBOX 360, шутера Gears of War увидит свет только осенью 2011 года. Изначально, разработчики из Epic Games запланировали релиз на апрель 2011.

Однако, по словам представителей Microsoft, в компании решили, что осенние американские каникулы – наилучшее время начала продаж. К слову, предыдущие две серии Gears of War также выходили осенью – в ноябре


Впрочем, дело тут, наверняка, не только в том, чтобы подоспеть к американским каникулам, или продолжить традицию ноябрьских релизов. На 22 февраля запланирован масштабный выпуск третьей серии «старшего брата» Gears of War, научно-фантастического шутера от Sony и Guerilla, Killzone. Как известно выход игры такого масштаба – предприятие растянутое во времени. Помимо диска с основной сюжетной кампанией, Sony несколько месяцев подряд будет выкладывать дополнения и следить за он-лайновыми баталиями. Так что издательская и геймерская лихорадка едва ли пройдет к апрелю. Microsoft в свою очередь не нужна ни прямая конкуренция, ни сравнение достоинств и недостатков культовых шутеров. Пусть лучше сначала остынут виртуальные «стволы» Killzone.

Калорийное блюдо

Знаменитый мексиканский режиссер Гильмермо Дель Торро подписал контракт с издателями THQ (Saints Row, Red Faction) на создание трех компьютерных игр. Автор фильма «Лабиринта фавна» и кинодилогии «Хеллбой» заявил, что первая часть предпологаемой франшизы увидит свет не раньше 2013 года. По словам режиссера он планирует принять непосредственное участие в создание принципиально нового хоррора. «Это будет ужастик» - признался Дель Торро, - «но не survival-horror. Мы сейчас разрабатываем довольно странную, на первый взгляд, идею. Хотим представить леденящую душу и одновременно забавную игру. Кое что в стиле Лавкрафта».

Впрочем, тайна, которой окутан геймерский проект Дель Торро, вполне может оказаться секретом Полишинеля. Все дело в том, что примерно год назад режиссер уже сменил профориентацию и выступил в качестве писателя. В соавторстве с Чаком Хоганом он создал т. н. вампирскую трилогию Апокалипсиса. Первая книга, «Штамм: Начало» уже увидела свет. Вторая серия вот-вот появится на мировых книжных прилавках. Третья последует в 2011 году. Скорее всего игровая трилогия «В стиле Лавкрафта» будет основана именно на книгах Дель Торо и Хогана. А это, действительно, гремучая литературная смесь, состоящая из множества штампов. Нечто, что по количеству сюжетных и стилистических ингридиентов весьма напоминает мексиканское бурито.

Материалы по теме:

«Трехглазый» (предварительный обзор аксессуара Microsoft Kinect для Xbox 360);

«Айплатформа» (iPhone и iPod touch — мобильная игровая платформа);

«Эпос, пафос, саспенс» (подборка лучших игротрейлеров осени).

Валерий Печонкин
О потерянном времени
Игродайджест #1: консоли
Игры на NOMOBILE.RU: обзор Dead Rising 2 и самые важные новости из мира консолей.  / Писанина / 14.10.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

William

15.10.10 / 08:04

Обзоры игр на номобайл? Зачем??

Обзоры игр на номобайл? Зачем??

Владимир

15.10.10 / 09:46

За шкафом.

За шкафом.

Алексей Гончаров

15.10.10 / 11:13

Re: Обзоры игр на номобайл?...

Обзоры игр на номобайл? Зачем??



душа просит

Андрей Наследсков

15.10.10 / 11:13

хм... надеюсь дальше обзоров...

хм... надеюсь дальше обзоров дело не пойдёт)


а то такое ощущение что скора сдесь можно будет достать патчи, трейнеры, русификаторы и т.д.

Владимир

15.10.10 / 11:43

Re: хм... надеюсь дальше...

хм... надеюсь дальше обзоров дело не пойдёт)



Это хорошо или плохо?:)

Владимир

15.10.10 / 11:58

а то такое ощущение что скора...

а то такое ощущение что скора сдесь можно будет достать патчи, трейнеры, русификаторы и т.д.


Это хорошо или плохо?:)

abyrvalg

15.10.10 / 14:26

Здрасьте

Но ведь игры - это неотъемлемая часть гаджет-дивайс-мобильной культуры. Разве нет? К тому же, мы решили рассматривать их не столько с точки зрения gamplay, сколько с позиций их влияния на современную культуру. Близость с кинематографом и т.д.

maxiboy

15.10.10 / 15:04

А скажите,какая главная...

А скажите,какая главная приставка в офисе NOMOBILE?

abyrvalg

15.10.10 / 16:40

МММ

по моим наблюдениям - я пару раз заскакивал - коробка. но, может чего и не заметил

Андрей Наследсков

15.10.10 / 16:59

Re: а то такое ощущение что...

а то такое ощущение что скора сдесь можно будет достать патчи, трейнеры, русификаторы и т.д.



мне кажется не стоит превращать сайт о технике в сайт об играх...

abyrvalg

15.10.10 / 17:11

Но

ведь этого не случится. я не сотрудник сайта, вернее, наемник, пишущий об играх. это должно стать приятным дополнением к основному контенту. ваши опасения напрасны. почему бы вам заметку, кстати, не прочесть. я писал ее с большим трепетом)))

Андрей Наследсков

15.10.10 / 17:16

ну тада отлично) а обзоры...

ну тада отлично)


а обзоры игрушек мне очень понравилась)
главное что ничего лишнего, а только то что нужно) продолжайте в том же духе=)

xkiriko

15.10.10 / 18:25

Re: ну тада отлично) а обзоры...

+1

Андрей Наследсков

15.10.10 / 23:55

подскажите...

скажите плиз что за музончик в трейлере к Dead Rising 2???

abyrvalg

16.10.10 / 12:51

Здрасьте

Kazuya Takimoto - игровая тема, не отдельное произведение. Google шепнул

abyrvalg

16.10.10 / 13:10

батюшки

Fallout Vegas озвучивают-то, озвучивают Рон Перлман (Хллбоя играл и в Sons of anarchy), Крис Кристоферсон(в "Блейде"), Мэтью Перри. О как. Кино, конечно же.